ГБОУ школа № 902 «Диалог»
непосредственная образовательная деятельность с детьми
Цветущая ветка яблони
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила и провела воспитатель : Кондраченко Т.В.
Тема: Аппликация «Цветущая ветка яблони»
(Коллективная работа)
Группа: средняя, возраст: 4-5лет
Время проведения: 20 мин.
Вид организованной непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
Изобразительная
Познавательная
Коммуникативная
Продуктивная
Программное содержание занятия:
Цель: Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов, доступными видами изо-деятельности для данного возраста; развивать чувство прекрасного.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о деревьях, обогащать словарь детей новыми словами, стихами.
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали
3. Формировать навыки аккуратной работы, учить аккуратно пользоваться клеем
Технические:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги
2. Учить соблюдать поочередность наклеивания частей
Воспитательные:
1. Воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу
2. Воспитывать усидчивость и аккуратность
Развивающие:
1. Развивать мышление, воображение
2. Развивать творчество, умение работать коллективно
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони;
Оборудование: Мольберт, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.
Раздаточный материал: клей, цветная бумага, салфетки, заготовки лепестков разного размера.
Предварительная работа: Беседа о весеннем времени года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки», рисование ствола яблони, заготовки лепестков разного размера.
Место проведения: группа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть. Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: А как называется месяц?
Ответы детей: Май.
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?
Ответы детей: Вишня, слива, яблоня, груша.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, изготовим мы только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.
Основная часть. Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги со стволом яблони.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать яблоневый цвет и листья деревьев. Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?
Ответы детей: (Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только наверху и т. д.)
Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые.
А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации) .
Ответы детей: (Белые, розовые. )
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблок с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.
Дети индивидуально поочередно выполняют коллективное практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вы закончили делать
яблоневый цвет. Приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультурная минутка: "Фрукты".
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте).
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы склеили.
Ответы детей: (Яблоневый цвет.)
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?
Ответы детей: (Листья.)
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем приклеивать..
Скажите, пожалуйста, какого цвета листья яблони?
Ответы детей: (Светло-зеленого.)
Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?
Ответы детей: (Пчелок.)
Воспитатель: Верно. Сейчас вы все возьмете и дополните нашу работу необходимыми элементами и деталями.
Дети приступают к работе (снова звучит музыка) .
Итоговая часть. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у нас? Вам нравятся ветка яблони ? А пчелки – труженицы? Все справились? Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последние вопросы: Почему пчелы прилетают к цветкам яблони?
Ответы детей: (Пчелы собирают нектар и опыляют цветки.)
Воспитатель: Когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?
Ответы детей: (Яблоки.)
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?
Ответы детей: (Пирог, компот, сок.)
Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком, чтобы вы росли крепкими и здоровыми! Спасибо за занятие! Угощайтесь!
Дети угощаются яблочным соком.