Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4906 Непосредственная Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Цветущая ветка яблони"

Опубликовано 25.02.2019

ГБОУ школа № 902 «Диалог»

 

 

непосредственная образовательная деятельность с детьми

 

Цветущая ветка яблони

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель : Кондраченко Т.В.

 

 

Тема: Аппликация «Цветущая ветка яблони»

(Коллективная работа)

Группа: средняя, возраст: 4-5лет

Время проведения: 20 мин.

Вид организованной непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

 

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

 

Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.

 

Виды детской деятельности:

Изобразительная

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Программное содержание занятия:

Цель: Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов, доступными видами изо-деятельности для данного возраста; развивать чувство прекрасного.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о деревьях, обогащать словарь детей новыми словами, стихами.
  2. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали

      3. Формировать навыки аккуратной работы, учить аккуратно пользоваться клеем

Технические:

1. Учить ориентироваться на листе бумаги

2. Учить соблюдать поочередность наклеивания частей

Воспитательные:

1. Воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу

2. Воспитывать усидчивость и аккуратность

Развивающие:

1. Развивать мышление, воображение

2. Развивать творчество, умение работать коллективно

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони;

Оборудование: Мольберт, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал: клей, цветная бумага, салфетки, заготовки лепестков разного размера.

Предварительная работа: Беседа о весеннем времени года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки», рисование   ствола яблони, заготовки лепестков разного размера.

Место проведения: группа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть. Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: А как называется месяц?

Ответы детей: Май.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей: Вишня, слива, яблоня, груша.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, изготовим мы только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.

Основная часть. Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги со стволом яблони.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать яблоневый цвет и листья деревьев. Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Ответы детей: (Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только наверху и т. д.)

Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации) .

Ответы детей: (Белые, розовые. )

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблок с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально поочередно выполняют коллективное практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы закончили делать

яблоневый цвет. Приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка: "Фрукты".

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы склеили.

Ответы детей: (Яблоневый цвет.)

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Ответы детей: (Листья.)

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем приклеивать..

Скажите, пожалуйста, какого цвета листья яблони?

Ответы детей: (Светло-зеленого.)

Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей: (Пчелок.)

Воспитатель: Верно. Сейчас вы все возьмете и дополните нашу работу необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка) .

Итоговая часть. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у нас? Вам нравятся ветка яблони ? А пчелки – труженицы? Все справились? Какие вы все молодцы!

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последние вопросы: Почему пчелы прилетают к цветкам яблони?

Ответы детей: (Пчелы собирают нектар и опыляют цветки.)

Воспитатель:  Когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?

Ответы детей: (Яблоки.)

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

Ответы детей: (Пирог, компот, сок.)

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком, чтобы вы росли крепкими и здоровыми! Спасибо за занятие! Угощайтесь!

Дети угощаются яблочным соком.