Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» г. Белая Холуница Кировской Области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)с детьми средней группы.
«Снеговик и его друзья»
СКАЧАТЬ (с фото)
Автор: Гурина Ольга Сергеевна, воспитатель
2019 г.
Белая Холуница
Тема «Снеговик и его друзья»
Программное содержание:
1.Создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования.
2.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
3.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, повторяя общие очертания силуэта, самостоятельно выбирать кисть для работы.
4.Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность.
5.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- коммукативная, игровая деятельность;
- чтение художественной литературы, рассматривание картины « Зимние забавы», составление творческих рассказов, просмотр мультфильма « Снеговик –почтовик»;
-отгадывание загадок;
- чтение стихов Т.Боковой « Чудеса под Новый год», исполнение песен;
- дидактические игры « Разрезные картинки», « Снежный ком передай, какой снег называй»;
- дидактическое упражнение « Найди снежинку» (на развитие речи);
- словесная игра « Доскажи словечко»;
- выполнение дыхательных упражнений « Заморозили ручки», « Сдуй снежинку», физкультминутки;
- самостоятельная деятельность детей с дидактическими играми»;
- индивидуальная работа.
Развивающая образовательная среда:
Демонстрационный материал: оформление группы в зимней тематике- бумажные деревья, снежинки, сундучок, льдинки, нарезное конфетти для снега.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, картофель, тарелочки с губкой, бумажные салфетки.
Методические приемы:
- игры перед НОД « Разрезные картинки»;
-создание мотивации;
- игровой;
- практический (самостоятельная работа воспитанников, дыхательные упражнения);
- словесный ( напоминание, вопросы, ответы детей, чтение стихотворения);
- технические средства ( музыкальное сопровождение);
- поощрение.
Дети перед началом НОД играют в дидактические игры по теме, рассматривают подготовленный материал.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент (мотивации)
Входит воспитатель с сундучком, (ставит сундучок и обращается к детям ).
Воспитатель: Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Не боимся мы пороши,
Ловим снег в свои ладоши. (выполнение движений)
Воспитатель: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Что я с собой принесла?
Дети: Сундучок
Воспитатель: Сундучок тот не простой, он волшебный – голубой,
Заглянем в него?
Дети: Да
Воспитатель: В нем спряталась интересная игра « Зима – это хорошо».
Льдинку вы по очереди берите и про зиму говорите.
Примерные ответы детей:
Зимой много снега;
Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках;
Зимой холодно;
Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, снежные фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что льдинки не простые.
Что в них необычного?
Дети: На обратной стороне рисунок.
Воспитатель: Льдинки вы перебирайте и картинку собирайте!
Дети на полу составляют пазлы-льдинки.
2. Сообщение цели.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Картинка.
Воспитатель: Что на ней изображено?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Какой снеговик?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети: Он один, у него нет друзей и ему одному скучно.
Воспитатель: Как мы поможем снеговику?
Дети: нарисовать, слепить ему друзей.
(Рассматривание снеговика).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Какие по величине?
А что у Снеговика на голове?
Что он держит в руках?
Физкультминутка (фоном звучит музыка)
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Лепим мы снеговика -
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик
(Приседают, встают).
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо).
А сейчас давайте нарисуем друзей для нашего снеговика.
3. Самостоятельная работа ( продуктивная деятельность в творческой мастерской).
Воспитатель: Друг за другом проходите, что для вас приготовлено в творческой мастерской, посмотрите.
Дети: лист бумаги, гуашь, кисточки двух видов (узкая и широкая), салфетки, подставочка.
Воспитатель: этими материалы мы будем пользоваться при рисовании. А еще у каждого из вас лежит картофель. Как вы думаете для чего нам нужен картофель?
Дети: Для рисования комочков.
Воспитатель: Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, намочив в воде, убираем лишнюю воду и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой, при помощи картофеля( берем картофель самый большой прижимаем его к подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. Второй комок у снеговика – поменьше, значит берем картофель по меньше и так же самое: прижимаем его к подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. А третий – голова, он еще меньше, берем самый маленький картофель прижимаем его к подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу.
Воспитатель: Вот какой получился снеговичок – дружок.
Что еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, рук, шапки, метлы.
Воспитатель: Глаза и все остальное вы будете рисовать самостоятельно.
При выполнении практической работы фоном звучит музыка.
4.Итог, рефлексия
Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики . Какие красивые снеговики у вас получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
Дети: Да, снеговик стал веселый.
Воспитатель импровизирует :идет снег (нарезанные конфетти)
Чем наградил нас снеговик ?
Дети: Снежком.
Воспитатель: За что он нас наградил?
Дети: Нарисовали друзей.
Воспитатель: Тяжело было их рисовать?
Ребята, помните в какие игры играли?
Дети: Пазлы-льдинки, лепим снеговика, зима- это хорошо.
5.Выставка детских работ.