Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4921 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых»

Опубликовано 27.02.2019

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему«Незнайка в стране насекомых»

в старшей группе

Воспитатель:

Амурская Жанна Фёдоровна

2019 г.

Цельсформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол).

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.);

• предметные картинки с изображением пробуждения природы;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Ход.

1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут(Садятся на палас).

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Почему насекомых не видно зимой(ответы детей).

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых(ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые(ответы детей).

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Колобок» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

2. Основная часть.

Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.

Отгадайте загадки.

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

(Пчела)

(Картинка 1)

Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

(Стрекоза)

(Картинка 2)

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков ры-бы, питается комарами и личинками насекомых).

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

(Картинка 3)

А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

(Картинка 4)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

(Муравей)

(Картинка 5)

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

(Картинка 6)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

Физминутка: Бабочка

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее.

 Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног)Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.

Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.