Каргина Светлана Владимировна
МАДОУ д/с №7
Нижегородская область, Володарский райо, п. Мулино
Инструктор по физической культуре
Спортивный праздник в подготовительной группе
«Семья года»
Цель: Способствовать приобщению семьи к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
- Воспитывать у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Формировать между родителями и детьми отношения, основанные на любви, взаимопонимании, взаимовыручке.
- Развивать ловкость, выносливость, волевые качества, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
- Различные игрушки
- Крупный строительный материал
- Швабры – 3шт.
- Малые мячи – 3 шт.
- Совки – 3 шт.
- Ведра – 3 шт.
- Обручи: малые – 9 шт., большие – 9 шт.
- Нагрудники – 3 шт.
- Гимнастические палки – 3 шт.
- 2 стойки с веревкой
- Прищепки
- Платочки
- Галстуки – 3 шт.
- Бусы и сумочки по 3 шт.
- Панамки – 3 шт.
- Шарики надувные
- Бананы по количеству команд
- Грамоты и медали
Ход мероприятия:
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня в нашем зале мы рады приветствовать родителей, которые нашли время поучаствовать в конкурсе «Семья года»! Нашу встречу мы посвящаем семье – спортивной и здоровой.
Ребенок: Взрослые… Стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства.
И в папе, и в маме,
И в строгом прохожем,
И в стареньких дедушке
С бабушкой тоже.
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети,
Но все они взрослые –
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
А. Мовшович
Вед.: Друзья, встречайте, на празднике удивительные, сильные, ловкие, выносливые и здоровые семьи! Позвольте их представить. Все они претендуют на звание «Семья года».
Вед.: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит! Ну а теперь представляем вам жюри:…
Вед.: Чтобы поближе познакомиться с семьями – участницами, предлагаем вашему вниманию их визитную карточку. Участникам необходимо представить название команды и девиз.
Вед.: В спорте участники никогда не начинают соревнования без разминки. И первым конкурсом нашей программы будет именно разминка. Все мы разные, и естественно, у каждого из нас есть свои интересы и предпочтения, особенно у детей. Вчера мы предложили вашим детям на выбор несколько различных игр и игрушек. Хочется узнать насколько хорошо вы знаете своих детей? Вам тоже нужно выбрать игрушку. Совпадет ли ваш выбор с выбором ребенка, мы сейчас узнаем.
Разминка.
(Выбираются игрушки)
Вед.: Эстафета, эстафета!
Пронесемся как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
И у нас эстафета «Переселение в новый дом»
Нужно построить дом из кубиков и поселить жильцов-игрушки. Участники бегут по очереди.
Вед.: Новый дом, новый дом
Здесь мы будем жить втроем. Молодцы, дом построили, а теперь пора в доме и порядок навести.
Эстафета «Уборка в доме».
Первый участник команды по сигналу берет швабру и маленький мячик. Шваброй ведет мяч до ограничителя, где стоит ведро и совок, берет совок и заметает в него шваброй мячик, а из совка перекладывают мяч в ведро. Возвращается со шваброй к команде и передает ее следующему игроку команды. Побеждает команда, быстро убравшая в доме «мусор» и выполнившая все условия эстафеты.
Вед.: А сейчас мы узнаем, какие семейные завтраки проходят у наших семей?
Эстафета «Семейный завтрак».
Папа прыгает через обручи, садится на стульчик в конце полосы. Мама прыгает через обручи надевает на папу нагрудник, возвращается обратно. Ребенок бежит, чистит банан и кормит им папу, затем папа с ребенком убегают обратно.
Вед.: Прекрасно! И слов не найти
Чтоб выразить все восхищенье
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье.
Пока жюри совещается
Музыкальная разминка исполняется.
Танец «Неразлучные друзья»
(Жюри оглашает результаты)
Вед.: Сейчас мы посмотрим как же наши семьи добираются до детского сада.
Эстафета «Лягушка путешественница»
В руках у родителей длинная палка. По сигналу ребенок цепляется руками за палку, поджимая ноги. Таким образом родители бегут до ограничителя и возвращаются назад.
Вед.: Да, видно, слаженно работают наши родители. И впереди следующий конкурс.
Конкурс называется «Большая стирка».
На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама – платочки, папаснимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.
Вед.: Молодцы. Белье постирали, пора и о досуге подумать.
Следующая эстафета «Ум хорошо, а два лучше»
Вам нужно быстро ответить на ряд вопросов.
Вопросы 1 команде.
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Как звали кота из сказок Э. Успенского про Дядю Федора? (Матроскин)
Назовите пять дней не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Назовите посуду из которой журавль кормил лису.(кувшин)
Вопросы 2 команде.
Из какой посуды ничего не съешь? (из пустой)
Какую книгу купил папа Карло Буратино? (азбуку)
Сколько концов у двух палок? (Четыре)
С помощью чего девочка Женя исполняла свои желания? (цветик-семицветик)
Вопросы 3 команде.
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
Где хранилась кощеева смерть? (На дереве, в сундуке, зайце, утке, яйце, на конце иглы)
Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый)
В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
(Снегурочка)
Вопросы 4 команде.
Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
Как звали сказочную девочку, у которой была сестра с тремя глазами? (Крошечка Хаврошечка)
На что похожа половина апельсина? (на вторую половину)
Какие цветы стоили корзину золота? (подснежники)
Вопросы 5 команде.
На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
Назовите вторую кличку Каштанки (тетка)
Какая мышка имеет свой коврик? (компьютерная)
Назовите любимый цветок Маленького принца? (роза)
Вед.: Так же наши семьи часто вместе ходят в гости. И мы сейчас посмотрим, как у них происходит процедура сбора.
Конкурс «Собираемся на день рождения»
Папа бежит до стула, берёт надевает на себя галстук, возвращается обратно. Мама бежит надевает на себя бусы, берёт сумочку и бежит обратно. Ребёнок бежит надевает кепку и бежит обратно. Затем все вместе взявшись за руки бегут вокруг ориентира и обратно.
Вед.: Команды удачно справились с конкурсами, пора жюри оценить наши результаты. А мы пока поиграем в игру «Поезд» (играют дети группы): на команду «поезд» - дети встают в колонну по одному, держась друг за друга и двигаются вперед;
«море» - все образуют круг, держась за руки;
«озеро» - образуют круги по несколько человек;
«лужа» - образуют пары, держась за руки лицом друг к другу;
«лягушки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед»»
«дом» - встать прямо, над головой сложить руки домиком;
«гном» - присесть.
Ведущая: Наши команды засиделись
И на деток засмотрелись
Предлагаю дружно встать
И продолжить всем играть.
И следующая эстафета «Физкультурная азбука»
Мамы надувают шарики (с заранее положенными в него буквами) и завязывают его нитками. Папы бегут к стойке и привязывают к ней шары. Дети бегут к стойке, выбирают шар, снимают его и лопают, садясь на него, достают буквы и вместе с родителями за одну минуту придумывают как можно больше слов на спортивную тему, начинающихся с этих букв. (ведущему заранее нужно заготовить листы бумаги и карандаши)
Вед.: Папа, мама, я – спортивная семья!
Значит -дружная семья
И здоровая семья !
Без движения ни дня!
Папа, мама, я!
Эстафета «Дружная семья»
Команда стоит за линией старта: ребенок, мама, папа. Через 10 м от линии старта стоит ограничитель. На протяжении всей дистанции лежат 3 больших обруча. По сигналу вся команда начинает двигаться одновременно. Мама и папа подбегают к первому обручу и ставят его вертикально, а ребенок пролезает в него. Как только ребенок пролез в первый обруч, родители кладут его и подбегают ко второму обручу, ребенок пролезает в него, затем бегут к третьему обручу. Потом вся семья бежит к ориентиру, обегает его и вместе финиширует.
Вед.: Красна изба углами, а обед пирогами – гласит русская народная пословица. И мы объявляем последний конкурс-домашнее задание:
Конкурс «Пироги и плюшки не оттянуть за ушки»
Родители демонстрируют пирог, а ребенок его презентует( 2-3 предложения о пироге)
Вед.: Итак, все конкурсы позади.
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими и смелыми,
Были вы и сильными, умелыми,
Быстрыми, весёлыми, дружными, задорными.
А кто же победил? А пока наше жюри совещается для вас танец.
Танец «Варись кашка»
Вед.: Слово предоставляется жюри. Жюри:……..
Вед.: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Вам, дружным и спортивным скажем просто:
«Будьте здоровы, в добрый час!»
(воспитатель приглашает на чаепитие)