Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4924 Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе "В гостях у сказки"

Опубликовано 28.02.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 15 «Земляничка»

 

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в средней группе «В гостях у сказки»

СКАЧАТЬ (с фото)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Подготовила:

Воспитатель средней группы

ДудоринаИринаАлександровна

 

 

г. Дмитров28.05. 2018г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Задачи:Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и козлята».Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать бережное отношение к животным.  Любовь к своим близким, любовь к природе.

 Материал и оборудование:Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТЯХУ СКАЗКИ»запись музыки. Корзинка, письмо, маски животных для сказки.

Ход занятия:

Дети под музыку входит в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!  Я желаю, чтобы у всех вас,обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

 

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное!А вы любите сказки?

Дети:Да!

Воспитатель:А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!Ребята,я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

Здраствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку!  Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

 

Воспитатель:Ну что, ребята поможем зайчишке?

(Ответ детей).Адля того чтобы помочь зайки,нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки.Ну что,готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2)Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель:Вот и первая загадка

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

 

(Слайд3 )

 Воспитатель:Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)

Правильно,молодцы.

Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

Ребята куда,отправилась Красная Шапочка?Зачем?

Кто повстречался ей на пути?

Как закончилась эта сказка?

В этой сказке живет зайка?

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Воспитатель:А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Слайд 4)

Правильно,молодцы.Ребята, а как называется эта сказка?  (Три медведя.)

Ребята,назовите всю медвежью семью.Как их звали?

А кто ещё герой этой сказки?

Дети:Маша.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Молодцы,  правильно ответили на все вопросы!

Может быть, в этой сказке живет зайчонок?  (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд5 )

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как  козлята спаслись?

А в этой сказки живёт зайчонок?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

Слушайте четвертою загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка,заяц,серый волк -- 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

 (Теремок)
(Слайд6 )

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

В этой сказке живет зайчишка?

Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!

А сейчасдавайте  вспомним, у  каких сказок  мы сегодня побывали в гостях:

Дети перечисляют сказки.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

 Физкульминутка:

Раз, два, три, четыре, пять        

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».              

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

 

А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку теремок.

В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Музыка.

В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? 
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу..
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Воспитатель
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка: 
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой! 
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка: 
А что ты умеешь делать?
Заяц: 
Песенку петь, на барабане играть 
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 
Воспитатель:

Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)


Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса: 
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках ,потом присаживается на лавочку).

Воспитатель:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.

 

Волк

Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
В дом меня пустите!
Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?

Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Лиса: 

Я-лисичка-сестричка

Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик:
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)

 


Медведь: 
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. 
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет.

Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Лиса: 

Я-лисичка-сестричка

Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Мышка: 
А ты кто?

Мишка: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей).
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь танцует)

 

Воспитатель:
Вот так терем – теремок!
Он не низок, не высок!
Много в нём живёт зверей.
Вместе жить им веселей!
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются (сказочница представляет артистов)

В ролях участвовали:(имена детей)

Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Стук в дверь. Принесли  подарки.

Ребята,а это для вас,в благодарность за то,что вы помогли зайчонку найти свою сказку,и даже показали ее он решил подарить вам подарки ,давайте откроем.Раздать детям книги.