Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка»
Тутаевский муниципальный район
Конспект
образовательного мероприятия по формированию элементарно математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Дом для лесных зверей»
Подготовила и провела
Мишина М.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2019 г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: овладение детьми навыком выкладывать предметы с использованием палочек Кюизенера.
Задачи:
- закреплять у детей умение находить один и много предметов и высказывать свои умозаключения.
- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, любознательность, зрительную память, творческие способности, диалогическую речь, представление о геометрических формах (квадратная, треугольная), и размере палочек (самая короткая, самая длинная.),
- расширять знания детей о частях дома;
- продолжать закреплять у детей умение узнавать и называть цвета (белый, оранжевый, красный…) , конструировать дом из палочек с использованием схемы и выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, интерес, коммуникабельность.
Материал: Наборы цветных палочек Кюизенера на каждого ребенка, маленькие игрушки животных на каждого ребенка, схема дома, мальберт
Ход ООД:
Организационно-мотивационный этап:
Вос-ль: «Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться « Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро - длится до вечера.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Вос-ль: Интересно, кто же оставил нам эту коробку?
Воспитатель предлагает детям спросить у гостей: «Не видели ли вы, кто тут оставил коробку?»
Вос-ль: Хотите посмотреть что там?
Как нам ее открыть? (подуть, волшебные слова, поднять крышку…)
Воспитатель предлагает детям открыть коробку.
Вос-ль: Что это? (палочки)
Сколько их? (много)
Какого цвета палочки? (разноцветные, синие, красные ….)
Воспитатель предлагает взять детям по одной палочке оранжевого цвета
Вос-ль: Какие они? (ровные, гладкие, пластмассовые, разноцветные, холодные, твёрдые……) Давайте проверим!
Вос-ль: Что есть у палочки? (стороны, углы)
Сколько у каждого из вас палочек? (одна)
Воспитатель предлагает детям поднять палочки вверх.
Вос-ль: А сколько их стало всего? (много)
Что можно с ними делать? (играть, строить)
Что можно построить из палочек? (домик, солнце, цветок, дорожку.)
Воспитатель предлагает детям построить дорожку.
Вос-ль: Какая получилось дорожка? (длинная, сплошная, ровная.)
К кому же нас дорожка привела? (к животным)
К каким животным? (лесные, лиса, заяц…)
Воспитатель прислушивается….
Вос-ль: Вы что-нибудь слышите?
А я слышу, они хотят домик построить такой же дом, но не знают как.
Из чего они хотят построить дом? ( из палочек)
Физкультминутка:
«Мы построим новый дом,
Что бы звери жили в нём.
С начала стены мы построим,
Потом крышей дом покроем.
На крыше сделаем трубу,
Окна, двери на виду»
Воспитатель предлагает детям взять любое животное и схему домика.
Основной этап:
Вос-ль: Как вы думаете с чего надо начать строить дом? (со стены)
Сколько палочек нам потребуется? (4)
Воспитатель предлагает детям построить стены.
Вос-ль: Какого цвета ты …… взял палочки?
На какую геометрическую фигуру похожи стены у дома? (квадрат)
Что есть у квадрата? (4 одинаковые стороны, 4 угла.)
Покажите.
Что строим дальше? (крышу)
Сколько палочек надо на крышу? (2 палочки)
Воспитатель предлагает детям построить крышу.
Вос-ль: Какой формы получилась крыша у дома? (треугольной)
Какого цвета крыша у (имя ребёнка)?
Почему вы так решили? (у треугольника три угла)
Чего не хватает на крыше? (трубы)
Сколько палочек вам потребовалось на трубу? (1)
Какого цвета у тебя….. труба?
Вос-ль: Что еще есть у дома кроме стен и крыши? (окна и двери)
Сколько палочек нам потребуется на окно? Сосчитайте. (4)
Воспитатель предлагает детям построить окно.
Вос-ль: Какого цвета окно у …….?
Что теперь построим? (двери)
Что бы вы ещё построили? (лестницу)
Из чего состоит лестница? (из ступенек)
Воспитатель предлагает детям построить лестницу.
Вос-ль: Сколько ступенек у твоей лестницы?
Какого цвета ступенька самая длинная?
Какого цвета ступенька самая короткая?
Какого цвета ступенька первая?
Какого цвета ступенька третья?
Какого цвета находится ступенька между ……и …….. ?
Сколько домиков построил каждый из вас? (один)
Сколько домиков стало всего? (много)
Покажите теперь домик вашему животному.
Понравились ваши дома животным?
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в д/сад.
Давайте пойдем по дорожке…
Вот идут ребята
Прямо вдоль дорожки,
Как легко, красиво
Поднимают ножки (дети идут)
Оценочно – рефлексивный этап:
Вос-ль: И вот мы вернулись в группу.
Кому мы сегодня с вами помогли?
Что мы делали? (строили дом)
Из чего?
Крепкие, надежные, разноцветные дома у всех получились.