Мусаева Саида Анвер кызы
Воспитатель
МАДОУ д/с №112
город Тюмень, Тюменская область
Развлечение в разновозрастной группе по экологии ( во второй младшей гр. и в средней группе)
«Спасём лес»
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения:
Дети сидят в зале на стульчиках.
Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать:
но если не правильно, то вы будете топать.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку! Спасем лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Ребята еще в лесу растут цветы. Я предлагаю вам посадить цветы. И делать вы это будете, поделившись на две команды. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
«Посади цветы»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят «цветок» и обратно, затем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Лесовичок:. Присядьте – отдохните, а я вам загадаю загадки.
«Загадки о животных»
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовичок: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
«Чей домик»
Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.
Молодцы.
Лесовик. Ну, а теперь я приглашаю вас на танец.
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку.
Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Дети под музыку уходят.