«Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»
Разработала: Смердова Мария Геннадьевна,
учитель-логопед МКДОУ детского сада «Родничок» пгт Юрья
В последние годы произошло стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека.
Одной из современных, удобных и доступных форм общения педагогов с родителями является организация сетевого взаимодействия через ресурсы сети Internet.
Нашей повседневной проблемой остается то, что родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не находят времени для общения с педагогами, но являются активными пользователями Интернета и достаточно много времени проводят в социальных сетях.
Логопед, занимается с ребенком, но этого времени бывает недостаточно для эффективного устранения дефектов звукопроизношения и всестороннего развития речи. Поэтому родители могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи их ребенка.
Актуальность данного вопроса подвела меня к разработке проекта: «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях».
Для реализации данного проекта мною была создана группа «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» в социальной сети «Вконтакте», которая предназначена специально для родителей воспитанников с нарушением речи и для педагогов.
Цель создания группы: оказание информационной поддержки родителям детей имеющих речевые нарушения и педагогам ДОУ, посредством он-лайн общения в социальных сетях.
Задачи:
1.Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку посредством участия в работе группы «ПУСТЬ ГОВОРЯТ»;
2. Повысить компетентность в вопросах коррекции речи детей, педагогов и родителей;
3.Привлечь к конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия;
4.Оказать помощь педагогам и родителям в адаптации и интеграции ребёнка, имеющего речевое нарушение, в детское сообщество.
Результаты анкетирования родителей показали, что практически у всех на мобильном телефоне имеется доступ к сети Интернет.
Большинство родителей считает что:
- информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании речевого развития дошкольника;
- группа в социальной сети Вконтакте создаст возможность обмена быстрыми сообщениями, представления материалов для обсуждения, обмена опытом.
Проект создания группы «В контакте» был представлен на общем родительском собрании, где родители ознакомились с целями и задачами, так же совместно сформулированы правила общения в группе.
Правила группы для общения «В контакте».
1. Запрещается:
1.1. Использовать в комментариях ненормативную лексику и любые другие грубые формы общения.
1.2. Деструктивная критика материалов группы или комментариев участников
1.3. Размещать в группе объявления личного характера.
2. Приветствуется:
2.1. Высказывание конструктивной точки зрения на тему материала.
2.2. Размещение отзывов на тему группы.
2.3. Уважительное и вежливое общение со всеми участниками группы.
3. Права и обязанности администрации группы:
3.1. Администрация группы имеет право удалять или редактировать любые комментарии без объяснения причин.
3.2. Администрация группы не несет ответственности за материальный и моральный ущерб, нанесенный пользователю, в случае открытия любых ссылок, размещенных в группе другим пользователем.
В ходе реализации проекта я делаю фото и видеоотчет с письменного разрешения родителей. Группа закрытая, открыта только для родителей воспитанников детского сада.
Для работы в группе были созданы следующие рубрики
«Доска объявлений»знакомит родителей с консультациями по развитию речи, здесь размещаются объявления о конкурсах и т.д.
«Гостевая книга»
Здесь родители могут дать оценку работы логопеда, высказать пожелания и предложения.
«Почтовый ящик» создан для обращений и писем от родителей логопеду дошкольного учреждения по вопросам речевого развития ребенка. Общение с родителями идет анонимно через личные сообщения или на электронную почту.
«Вопрос-ответ»
Оказание консультативной помощи по запросу родителей. Родители задают вопросы, специалист подбирает материал по теме, и размещает в группе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.
«Играем вместе»
Здесь публикуются тексты стихов, скороговорок, чистоговорок, песен, игры, ребусы, кроссворды, и др.
«Наш репортаж»
Ознакомление родителей с занятием, проведенным в детском саду через фоторепортаж, размещение видеосъемки, родители имеют возможность высказать своё отношение, предложения, советы.
«Загляните!»
Рубрика информирует родителей о наличии полезных сайтов в сети Интернетдля речевого развития детей. Здесь публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, материалами по речевому развитию дошкольников.
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации показало важность и практическую значимость интернет взаимодействия семьи и детского сада для организации и координации совместной деятельности по воспитанию и речевому развитию детей.
Проект этот реализуется 2й год и у нас уже есть первые результаты. С каждым днем численность нашей группы «ВК» пополняется. Родители стали более активными, задают вопросы, предлагают помощь, пишут комментарии.
Реализация проекта изменила отношение родителей к речевому дефекту ребенка, родители осознают значимость своей роли в процессе речевого развития ребенка, а так же увеличилась их осведомленность в способах повышения уровня развития речи детей.