Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5332 Методическая разработка «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»

Опубликовано 19.07.2019

«Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»

Разработала: Смердова Мария Геннадьевна,

учитель-логопед МКДОУ детского сада «Родничок» пгт Юрья

 

В последние годы произошло стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека.

Одной из современных, удобных и доступных форм общения педагогов с родителями является организация сетевого взаимодействия через ресурсы сети Internet.

Нашей повседневной проблемой остается то, что родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не находят времени для общения с педагогами, но являются активными пользователями Интернета и достаточно много времени проводят в социальных сетях.

Логопед, занимается с ребенком, но этого времени бывает недостаточно для эффективного устранения дефектов звукопроизношения и всестороннего развития речи. Поэтому родители  могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи их ребенка.      

Актуальность данного вопроса подвела меня к разработке проекта: «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников  посредством он-лайн общения в социальных сетях».

Для реализации данного проекта мною была создана группа «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» в социальной сети «Вконтакте», которая предназначена специально для родителей воспитанников с нарушением речи и для педагогов.

Цель создания группы: оказание информационной поддержки родителям детей имеющих речевые нарушения и педагогам ДОУ, посредством он-лайн общения в социальных сетях.

Задачи:
1.Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку посредством участия в работе группы «ПУСТЬ ГОВОРЯТ»;

2. Повысить компетентность в вопросах коррекции речи детей, педагогов и родителей;

3.Привлечь к конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия;

4.Оказать помощь педагогам и родителям в адаптации и интеграции ребёнка, имеющего речевое нарушение, в детское сообщество.

Результаты анкетирования родителей показали, что практически у всех на мобильном телефоне имеется доступ к сети Интернет.

Большинство родителей считает что:

 - информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании речевого развития дошкольника;

- группа в социальной сети Вконтакте создаст возможность обмена быстрыми сообщениями, представления материалов для обсуждения, обмена опытом.

Проект создания группы «В контакте» был представлен на общем родительском собрании, где родители ознакомились с целями и задачами, так же совместно сформулированы правила общения в группе.

Правила группы для общения «В контакте».

 1. Запрещается:

1.1. Использовать в комментариях ненормативную лексику и любые другие грубые формы общения.

1.2. Деструктивная критика материалов группы или комментариев участников

1.3. Размещать в группе объявления личного характера.

2. Приветствуется:

2.1. Высказывание конструктивной точки зрения на тему материала.

2.2. Размещение отзывов на тему группы.

2.3. Уважительное и вежливое общение со всеми участниками группы.

3. Права и обязанности администрации группы:

3.1. Администрация группы имеет право удалять или редактировать любые комментарии без объяснения причин.

3.2. Администрация группы не несет ответственности за материальный и моральный ущерб, нанесенный пользователю, в случае открытия любых ссылок, размещенных в группе другим пользователем.

В ходе реализации проекта я делаю фото и видеоотчет с письменного разрешения родителей. Группа закрытая, открыта только для родителей воспитанников детского сада.

Для работы в группе были созданы следующие рубрики

«Доска объявлений»знакомит родителей  с консультациями по развитию речи, здесь размещаются объявления о конкурсах и т.д.

«Гостевая книга»

Здесь родители могут дать оценку работы логопеда, высказать пожелания и предложения.

 «Почтовый ящик» создан для обращений и писем от родителей логопеду дошкольного учреждения по вопросам речевого развития ребенка. Общение с родителями идет анонимно через личные сообщения или на электронную почту.

«Вопрос-ответ»

Оказание консультативной помощи по запросу родителей. Родители задают вопросы, специалист подбирает материал по теме, и размещает в группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.

«Играем вместе»

Здесь публикуются тексты стихов, скороговорок, чистоговорок, песен, игры, ребусы, кроссворды, и др.

«Наш репортаж»

Ознакомление родителей с занятием, проведенным в детском саду через фоторепортаж, размещение видеосъемки, родители имеют возможность высказать своё отношение, предложения, советы.

«Загляните!»

Рубрика информирует  родителей о наличии полезных сайтов в сети Интернетдля речевого развития детей. Здесь публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, материалами по речевому развитию дошкольников.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации показало важность и практическую значимость интернет взаимодействия семьи и детского сада для организации и координации совместной деятельности по воспитанию и речевому развитию детей.

Проект этот реализуется 2й год и у нас уже есть первые результаты. С каждым днем численность нашей группы «ВК» пополняется. Родители стали более активными, задают вопросы, предлагают помощь, пишут комментарии.

Реализация проекта изменила отношение родителей к речевому дефекту ребенка, родители осознают значимость своей роли в процессе речевого развития ребенка, а так же увеличилась их осведомленность в способах повышения уровня развития речи детей.