Довбня Светлана Ивановна
МБДОУ №32 «Снежинка», Приморский край город Большой Камень ул. Карла Маркса 7в.
Воспитатель
Конспект занятия «Путешествие с солнышком»
СКАЧАТЬ (с таблицами)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе (возраст 2-3 года) по теме
«Путешествие с солнышком» познавательно-коммуникативное развитие.
Автор конспекта НОД: Довбня Светлана Ивановна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №32 «Снежинка» г. Большой Камень.
Цель: Развивать познавательную активность детей.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Задачи приоритетной области: Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе.
Обучающая
-знакомить детей с весенними изменениями в природе;
-активизировать и обогащать словарь детей за счет слов-названий предметов, свойств предметов ( цвет, размер, высота), количество предметов( один, много).
Развивающая
-развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, способность сравнивать. Воспитательная
-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально - коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.
«Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую форму речи.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
«Безопасность»: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Предполагаемый результат:
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, умение различать основные цвета и называть их, закрепить понятия « большой», «маленький», «высокий», низкий».
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: набухли почки, текут ручьи, доброе, ласковое, греет.
Предварительная работа:
Наблюдения за таянием снега во время прогулок, весенними изменениями в природе.
Чтение произведений: потешек о солнышке, русской народной сказки «Заюшкина избушка», З. Александровой «Капель».
Игра «Наряди солнышко», «Рыбки».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна».
Современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология.
Оборудование для педагога: игрушка-солнышко, игрушка- зайчик, панно «Весна», панно «Лес», ручеек.
Оборудование для детей: элементы панно, рыбки, бабочки на каждого ребенка.
Вводная часть.
Содержание ОД |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации образовательной деятельности |
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе!(ответы детей) Это солнышко пожаловало к нам в гости. Воспитатель показывает солнышко Игровое упражнение «Улыбнемся солнышку» Солнышко! Солнышко! Здравствуй! Ясное солнышко, здравствуй! Дружно за руки возьмемся, Ясному солнышку, улыбнемся! (улыбаются) Воспитатель: ребята, а какое солнышко? (ответы детей) Ласковое, доброе, теплое, круглое, желтое. Воспитатель: солнышко хочет поиграть с нами. Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось» Солнышко проснулось, Лобика коснулось. Лучиками провело И погладило. (дети показывают солнышко, проводят рукой по лбу) Солнышко проснулось Щечек коснулось, Лучиками провело И погладило. (проводят руками по щекам) Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись! (проводят руками по щекам, подбородку, поднимают руки вверх, улыбаются) Воспитатель: Молодцы! Ребята , а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (дети отвечают) берем себе дружка , и в путь.
|
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие |
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Развивать представление об окружающем мира
Развивать мелкую моторику рук |
Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками
физическая деятельность |
Сюрпризный момент: приход игрушки – солнышка в гости |
Игровое упражнение
Совместная деятельность тематического характера |
Основная часть.
Содержание ОД |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Виды организации образовательной деятельности |
Воспитатель: Солнышко с собой зовет и задание дает. Солнышко спрашивает – Какое сейчас время года? ( ответ детей) Работа с панно «Весна» Воспитатель :Расскажем солнышку, что происходит весной Дети: - растаял снег. -бегут ручейки. -стало теплее. -растет зеленая травка. -растут первые цветы. -на деревьях набухают почки, растут листочки. -прилетают птицы. (Дети работают с панно) Воспитатель: молодцы! Мы с заданьем справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет. Дети с воспитателем идут за солнцем. Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! А в ручейке, смотрите, рыбки! Какие рыбки в ручейке? (большие и маленькие). Солнышко говорит, что они заблудились и не могут найти свои озерца, поможем им. давайте переместим больших рыбок в большое озеро, а маленьких – в маленькое. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Мы с заданьем справились, солнышку понравились! А теперь идем дальше. Нам нужно перебраться через ручеек, а как? Дети предлагают перепрыгнуть через ручеек. Перепрыгивают. Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите что растет в лесу(деревья).здесь растут разные деревья:и высокие, и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие. Дети показывают. Воспитатель: ребята, а у солнышка в лесу есть друг. отгадайте, кто это –маленький, серенький, длинные ушки, прыгает ловко? дети отвечают и находят зайчика-игрушку. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик( мягкий , пушистый, серенький, длинные ушки) Воспитатель: зайка, а почему ты такой грустный? Ребята зайчик говорит, что хочет поиграть. Поиграем с зайкой? Ответ детей. Подвижная игра «Скок-поскок» Скок – поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок-поскок. А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель:Молодцы ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте возьмем его с собой в путешествие с солнышком, и идем за солнышком дальше. солнышко приглашает нас на свою любимую полянку. Воспитатель с детьми идут за солнышком. Воспитатель: вот мы и пришли. А где же полянка, мы ничего не видим? Солнышко говорит, что полянка волшебная просто так еее увидеть нельзя. Нужно закрыть глаза и произнести волшебное слово «Весна». Дети выполняют , воспитатель расстилает коврик с цветами. Воспитатель : смотрите ребята и правда появилась полянка, что на ней растет. Дети отвечают -цветы (красные, синие, зеленые,желтые). Воспитатель: смотрите ребята кто прилетел на цветочки? (бабочки), давайте поможем бабочке сесть на цветок такого же цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель: молодцы! Посмотрите какая у нас получилась яркая , нарядная полянка. С заданием справились , солнышку понравились.
|
Познание, Коммуникация
Познание, коммуникация
Познание, Коммуникация
Физическое Развитие
Познание, Коммуникация |
Знакомить детей с весенними изменениями в природе
Закрепить понятие большой, маленький
Закрепить понятия- высокий, низкий
Закрепить знание основных цветов и их названия |
Познавательно- исследовательская
Предметная деятельность
Физическая деятельность
Коммуникативно- игровая , практическая деятельность
Физическая деятельность п/и
Познавательно- исследовательская деятельность, Совместная игра |
Моделирование, Словесные, наглядные, Практические
Ситуативный разговор, игровые задания
Демонстрация наглядного пособия, игровая технология
Словесный, наглядный, практический
Предметная деятельность |
Составление Моделей
Проблемная ситуация Игровое упражнение
Игровое упражнение
Двигательная активность П\и
Проблемная ситуация
|
Заключительная часть.
Содержание ОД |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Виды организации образовательной деятельности |
Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное, с нами весело играло и задания нам давало. Какие задания нам давало солнышко, давайте вспомним. Вам понравилось путешествие с солнышком? Но солнышку пора идти дальше, а для вас солнышко приготовило подарки. Давайте попрощаемся с солнышком и нашими гостями.
|
Социально- коммуникативная. Познание. |
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, умение различать основные цвета и называть их, закрепить понятия « большой», «маленький», «высокий», низкий». Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
|
Общение |
Словесные |
Беседа |