Гермес Анна Викторовна
МДОУ № 30 "Буратино"
Республика Саха Якутия, Нерюнгринский район, п.Чульман
Воспитатель
Перспективный план работы по ОБЖ и ЗОЖ ранний возраст
ОБЖ и ЗОЖ
Сентябрь |
|
1 |
Беседа «Изучаем своё тело» - формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож) |
2 |
Беседа «Что такое дорога» - выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж)
|
3 |
Игровая ситуация «Чистота – залог здоровья» - через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож)
|
4 |
Беседа о том Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж)
|
5 |
Рассматривание картинок «Машины на нашей улице» - дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж) |
Октябрь |
|
1 |
Д/И «Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж) |
2 |
«Глаза – наши помощники» - формировать навыки бережного отношения к своим глазам. Д/и Какой предмет?» - упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож) |
3 |
«Чтобы ушки слышали» - формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами. Д/и «Угадай, кто позвал» (зож) |
4 |
Беседа «Как избежать неприятности» - знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж) |
Ноябрь |
|
1 |
Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» - дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж) |
2 |
Беседа «Моя кожа» - рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож) |
3 |
Рассматривание иллюстраций «Уроки безопасности» - используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж) |
4 |
И/У «Чистые руки» - воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка» (зож) |
Декабрь |
|
1 |
Беседа «Осторожно, зима» - рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож) |
2 |
Развлечение «Уроки доктора Айболита» - формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож) |
3 |
«Дорожная сказка» - вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж) |
Январь |
|
|
|
1 |
Д/И «Поможем кукле» - подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж) |
2 |
Опыт «Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож) |
3 |
Рассказ «Как мишутка играл» - развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж) |
Февраль |
|
1 |
«Кто стучится в дверь ко мне» - формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж) |
2 |
«Таблетки растут на ветке» - познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож) |
3 |
«Собака бывает кусачей» - рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж) |
4 |
«Что нужно для умывания» - закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож) |
Март |
|
1 |
«Встреча с Мойдодыром» - закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож) |
2 |
«Наш друг – светофор» - дать понятие о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж) |
3 |
Д/И«Что вредно – что полезно» - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож) |
Апрель |
|
1 |
Беседа «О здоровой пище» - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож) |
2 |
Рассматривание картинок «Насекомые» - дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж) |
3 |
Д/И «Опасные предметы» - предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож) |
4 |
Рассматривание иллюстраций «Кошка и собака – наши друзья» - формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж) |
5 |
|
Май |
|
1 |
«Опасные ситуации на улице» - рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж) |
2 |
Беседа «От шалости до беды – один шаг» - закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж) |