Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5338 НОД по развитию речи «Транспорт»

Опубликовано 24.07.2019

 

 

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

тема: «Транспорт»

 

 

Подготовила воспитатель:

                                                                                                       Шамбалова З.Н.

 


 

 

2019г.

 

 

Задачи

образовательные:

  1. Закрепить и повторить  знания детей по теме “Транспорт”.
  2. Уточнить представления  о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
  3. Продолжать учить:

 – употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

  - точному употреблению предлогов,

- составлять описательный рассказ

развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)
  2. Логического мышления.
  3. Развитие конструктивного праксиса.
  4. Развитие темпо-ритмических компонентов.
  5. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

 

воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
  2. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

 

 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

 

 

  1. Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

  Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

 

Но прежде чем приступить к изобретению, конструированию, давайте вспомним виды транспорта, которые мы знаем.
- Какие бывают виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный).
-   Почему они так называются?
- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы).
- Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский).
-  назовите пожалуйста  пассажирский транспорт ?
- А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой).
 - А то знает  грузовой вид  транспорта и так же  может рассказать?
- Как можно одним словом назвать снегоуборочные автомобили, мусоровозы, автокраны? (специальные)
-  А для чего нам нужен  специальный транспорт.
- Пожарная машина, «скорая» - как этот транспорт называется? (оперативный).
 - Как называется транспорт, который передвигается не по суше, не под землёй, но и не по воздуху? (водный)

 
          Посмотрите на экран, что вы видите?  Я предлагаю вам поиграть! Игра называется «Детали транспорта…»

Внимание на экран! Вам будет показаны детали, а вы на столике должны  назвать деталь и рассказать из чего она сделана. На слайдах картинки – колеса, крыло, рельсы, хвост самолета, фары, руль, якорь и т.д.)

 А сейчас проведем  давайте проведём разминку.

Игра малой подвижности «Светофор». Дети встают  лицом к светофору. 
Если свет зажёгся красный, значит двигаться (опасно). 
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь» (открыт). 
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для (движенья). 
— Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Игра “Ехали-ехали”. Образование глаголов от глагола ехать  приставочным (аффиксальным) способом.

- Берём каждый по машине. Теперь мы кто? (Водители).

- Я буду читать стихотворение, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам

нужно будет продолжить стихотворение, если я остановлюсь.

Ехали мы, ехали, до горки … (доехали),

Въехали … , (съехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),

Яму … (объехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),

Мост … (переехали) и дальше … (поехали).

Ехали, мы ехали, до дома … (доехали),

Во двор … (заехали), вот и … (приехали).

- Место, где ставят машины, называется ….(Гараж). Ставьте свои машины в

гаражи.  Мы приехали и я вам предлагаю играть дальше.

       Следующая игра называется  “Погрузи в вагон слово с нужным количеством слогов”. Слушаем внимательно задание. Вам нужно найти картинки и погрузить их в соответствующие вагоны по количеству слогов.  В первый вагон загрузим транспортное средство, в  котором один слог, во второй слово с двумя слогами, в третий с тремя, в четвёртый с четырьмя.

 Дети делят слова на слоги вместе, распределяя карточки между собой.

 

Описательный рассказ по схеме.

- Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовик. Опишите его, используя нашу схему.

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот транспорт?

5. Для чего используется?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

- Опишите автобус? Как нужно себя вести, находясь в автобусе?

Опишите пожалуйста следующий транспорт.  Это – корабль.

 

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

 Как вы этот корабль передадите Винтику и Шпунтику? Схму можно отправить в письме почтой.

 

Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

 

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

 

Прочитайте слово, которое у нас получилось.  .

А что такое дружба?

 

Итог занятия: А для того, чтобы мы еще раз вспомнили все виды транспорта, я предлагаю поиграть вот такую игру. Я называю транспорт, а вы мне тоже говорите любой транспорт но на последнюю букву.
Например:  Лодка вам на «А» , Автомобиль, следующее слово на «Л» и т.д.

Давайте нарисуем  схему  и отправим Винтику и Шпунтику.

 

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Рефлексия: Что было для вас трудно?

                    Что больше всего понравилась?

                     Почему у нас все получилось?

 

Награждение медалями