Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию в старшей группе
«Винтик и его друзья»
Кульсинова М.А.
МАДОУ Д/с № 1 «Журавушка»
Воспитатель
Цель: Ознакомление детей с простым механизмом «Винт»
Задачи:
- Познакомить детей с винтом, его разновидностями и применением в деятельности человека.
- Формировать навык исследовательской деятельности на уровне практического действия.
- Учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих суждений и оценки результатов.
- Содействовать развитию межличностных отношений во время выполнения общего задания.
Оборудование: отвертки, винты, гайки для стульчиков; набор винтов и гаек разного вида и размера.
Ход деятельности.
Воспитатель: обращает внимание детей на стульчики. Ребята, посмотрите, у троих наших ребят нет стульчиков. Интересно, что случилось со стульчиками?
Дети: варианты ответов (спинка у стульев открутилось от боковой части)
Воспитатель: действительно, ребята, спинка у стульчиков открутилось и стульчики стали сломанными. Что же нам делать, как вы думаете?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Ребята, вы правы, надо подобрать необходимые детали и инструменты. Я вам про них загадаю загадки.
- Скрепить что- то нужно?
Он быстро всё свинтит.
Он с гайкою дружит.
Зовут его… (винтик)
2. На винте она вертелась,
По резьбе, ей так хотелось.
-И болту хозяйка,-
Говорила …(гайка)
Воспитатель предлагает разделиться детям на 3 подгруппы и раздает в каждую подгруппу большой винт. Дети рассматривают и делают вывод, что нужна еще гаечка, потому что у винта есть резьба.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти винты и гайки подойдут для наших стульчиков?
Дети: варианты ответов
Тогда я вам предлагаю подойти к столу, у меня здесь есть различные винты и гайки. Мы с вами сейчас попробуем подобрать для наших стульчиков нужный винт и нужную гаечку.
Дети: приступают к работе и подбирают нужные винтики и гаечки, необходимые детали и инструменты, соизмеряют диаметр отверстия с диаметром винта. Во время работы воспитатель наталкивает детей на рассуждения и обращает внимание на правила безопасной работы с инструментами.
Воспитатель: Все эти предметы просты в обращении, но все они требуют внимательного и бережного отношения. Когда мы ими пользуемся, необходимо соблюдать правила безопасности.
Дети: с помощью воспитателя прикрепили спинки у стульев и проверяют их на прочность.
Воспитатель и дети делают вывод, что винт служит для соединения частей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где еще применяют винты и какими они бывают?
Варианты ответов детей
Давайте посмотрим с вами презентацию, где вы можете увидеть какие бывают винты и как их можно применить.
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о винтах, дает возможность детям самим рассказать о применении винтов.
Рефлексия: Ребята, с каким механизмом мы сегодня познакомились?
А теперь скажите, пожалуйста, где вы сможете использовать винт?
Что вас заинтересовало больше всего в таком механизме как «винт»?
Пригодится ли вам это в будущем?
Варианты ответов детей
Вы прекрасно справились с заданием и сейчас вам сюрприз.
Воспитатель включает мультфильм «Фиксики» - «История вещей - винт»
https://www.youtube.com/watch?v=BrJ0QWSFOQc