Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5340 "Винтик и его друзья"

Опубликовано 28.07.2019

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию в старшей группе

«Винтик и его друзья»

Кульсинова М.А.

МАДОУ Д/с № 1 «Журавушка»

Воспитатель

 

Цель: Ознакомление детей с простым механизмом «Винт»

Задачи:

  1. Познакомить детей с винтом, его разновидностями и применением в деятельности человека.
  2. Формировать навык исследовательской деятельности на уровне практического действия.
  3. Учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих суждений и оценки результатов.
  4. Содействовать развитию межличностных отношений во время выполнения общего задания.

Оборудование: отвертки, винты, гайки для стульчиков; набор винтов и гаек разного вида и размера.

Ход деятельности.

Воспитатель: обращает внимание детей на стульчики. Ребята, посмотрите, у троих наших ребят нет стульчиков. Интересно, что случилось со стульчиками? 

Дети: варианты ответов (спинка у стульев открутилось от боковой части)

Воспитатель: действительно, ребята, спинка у стульчиков открутилось и стульчики стали сломанными. Что же нам делать, как вы думаете?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Ребята, вы правы, надо подобрать необходимые детали и инструменты.  Я вам про них загадаю загадки.

 

  1. Скрепить что- то нужно?

Он быстро всё свинтит.

Он с гайкою дружит.

Зовут его… (винтик)

 

    2.  На винте она вертелась,

По резьбе, ей так хотелось.

-И болту хозяйка,-

Говорила …(гайка)

Воспитатель предлагает разделиться детям на 3 подгруппы и раздает в каждую подгруппу большой винт. Дети рассматривают и делают вывод, что нужна еще гаечка, потому что у винта есть резьба.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти винты и гайки подойдут для наших стульчиков?

Дети: варианты ответов

Тогда я вам предлагаю подойти к столу, у меня здесь есть различные винты и гайки. Мы с вами сейчас попробуем подобрать для наших стульчиков нужный винт и нужную гаечку.

Дети: приступают к работе и подбирают нужные винтики и гаечки, необходимые детали и инструменты, соизмеряют диаметр отверстия с диаметром винта.  Во время работы  воспитатель наталкивает детей на рассуждения и обращает внимание на правила безопасной работы с инструментами.

Воспитатель: Все эти предметы просты в обращении, но все они требуют внимательного и бережного отношения. Когда мы ими пользуемся, необходимо соблюдать правила безопасности.

Дети: с помощью воспитателя прикрепили спинки у стульев и проверяют их на прочность.

Воспитатель и дети делают вывод, что винт служит для соединения частей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где еще применяют винты и какими они бывают?

Варианты ответов детей

Давайте посмотрим с вами презентацию, где вы можете увидеть какие бывают винты и как их можно применить.

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о винтах, дает возможность детям самим рассказать о применении винтов.

Рефлексия: Ребята, с каким механизмом мы сегодня познакомились?

А теперь скажите, пожалуйста, где вы сможете использовать винт?

Что вас заинтересовало больше всего в таком механизме как «винт»?

Пригодится ли вам это в будущем?

Варианты ответов детей

Вы прекрасно справились с заданием и сейчас вам сюрприз.

Воспитатель включает мультфильм «Фиксики» - «История вещей - винт»

https://www.youtube.com/watch?v=BrJ0QWSFOQc