Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5254 Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по профилактике нарушений осанки "Лес чудес"

Опубликовано 02.06.2019

Конспект занятия по физической культуре для детей

среднего дошкольного возраста по профилактике нарушений осанки «Лес чудес»

 

Мельникова В.В.

студентка 4 курса ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»

 

Цель: формирование правильной осанки, профилактика отклонений в физическом развитии, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с необходимыми условиями для нормального функционирования позвоночника в доступной для них форме; мотивировать применение знаний на практике; разучить новый комплекса упражнений на укрепление мышц спины.

Оздоровительные:  общее укрепление здоровья.

Развивающие: развивать силу мышц спины, ног, стопы, способствовать развитию координации движения, ловкости.

Воспитательные: воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть здоровыми и красивыми? Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку правильной, а спину здоровой и красивой. Для этого мы побываем в чудесном лесу, где сможем превратиться в любое животное или птицу. Вперед!

 

Упражнение 1. «В лес».

Цели: укрепление связочно - мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

Текстовое сопровождение

Содержание и методические рекомендации

 

Надо в лес скорей пойти.

 

Через речку, через мост,

 

Через палку у дорожки

 

Зашагают наши ножки.

И.п. — о.с: спина прямая.

Ходьба по площадке спортивным шагом.

 

Ходьба с высоким подниманием колен.

 

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Ходьба по площадке спортивным шагом.

 

Воспитатель: Вот мы и в чудесном лесу. Сколько вокруг деревьев!

Упражнение 2.  «Ель, елка, елочка»

Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.

 

Текстовое сопровождение

Содержание и методические рекомендации

В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.

 

Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные.

 

Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные.

Голова, туловище, ноги— прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.

 

Принять правильную осанку в полуприседе.

 

 

 

 

Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.

 

 

Воспитатель: Перед нами лесное болото, на котором живет цапля. Какая у нее красивая осанка!

Упражнение 3. «Цапля».

Цели:улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Текстовое сопровождение

Содержание и методические рекомендации

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

 А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

И.п. — о.с: спина прямая.

Стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

 

 

Воспитатель: В лесу много животных – больших и маленьких.

Упражнение 4. «Мышка и мишка».

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Текстовое сопровождение

Содержание и методические рекомендации

У мишки дом огромный

 

 

У мышки — очень маленький

 

Мышка ходит в гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки -  вдох.

 

Присесть, обхватить рука ми. колени, опустить голову, выдох с произнесением звука «ш».

 

Воспитатель: Мы с вами уже долго гуляем по лесу. Давайте ляжем на травку, отдохнем.

Упражнение 5. «Потягивание ».

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

 

Воспитатель: Смотрите, ползет гусеница. Превращаемся в гусениц!

Упражнение 6. «Гусеница»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

 

Воспитатель: На тропинке показался ежик. Повторяем за ним!

Упражнение 7. «Ежик вытянулся, свернулся»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

 

Воспитатель: А вот и красавица лиса!

Упражнение 8. «Лиса»

Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Текстовое сопровождение

Содержание и методические рекомендации

Лиса — рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

 

И.п.: стоя на четвереньках.

1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох); 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли в чудесном лесу, побывали разными животными и даже деревьями. Давайте будем стараться быть такими же красивыми и грациозными, как они. А друг другу пожелаем хором здоровья:«Будьте здоровы!»