Конспект занятия по физической культуре для детей
среднего дошкольного возраста по профилактике нарушений осанки «Лес чудес»
Мельникова В.В.
студентка 4 курса ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»
Цель: формирование правильной осанки, профилактика отклонений в физическом развитии, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с необходимыми условиями для нормального функционирования позвоночника в доступной для них форме; мотивировать применение знаний на практике; разучить новый комплекса упражнений на укрепление мышц спины.
Оздоровительные: общее укрепление здоровья.
Развивающие: развивать силу мышц спины, ног, стопы, способствовать развитию координации движения, ловкости.
Воспитательные: воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть здоровыми и красивыми? Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку правильной, а спину здоровой и красивой. Для этого мы побываем в чудесном лесу, где сможем превратиться в любое животное или птицу. Вперед!
Упражнение 1. «В лес».
Цели: укрепление связочно - мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.
Текстовое сопровождение |
Содержание и методические рекомендации |
Надо в лес скорей пойти.
Через речку, через мост,
Через палку у дорожки
Зашагают наши ножки. |
И.п. — о.с: спина прямая. Ходьба по площадке спортивным шагом.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. Ходьба по площадке спортивным шагом. |
Воспитатель: Вот мы и в чудесном лесу. Сколько вокруг деревьев!
Упражнение 2. «Ель, елка, елочка»
Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.
Текстовое сопровождение |
Содержание и методические рекомендации |
В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.
Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные.
Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. |
Голова, туловище, ноги— прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.
Принять правильную осанку в полуприседе.
Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.
|
Воспитатель: Перед нами лесное болото, на котором живет цапля. Какая у нее красивая осанка!
Упражнение 3. «Цапля».
Цели:улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Текстовое сопровождение |
Содержание и методические рекомендации |
Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно Сделать позу эту нужно. |
И.п. — о.с: спина прямая. Стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
|
Воспитатель: В лесу много животных – больших и маленьких.
Упражнение 4. «Мышка и мишка».
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Текстовое сопровождение |
Содержание и методические рекомендации |
У мишки дом огромный
У мышки — очень маленький
Мышка ходит в гости к Мишке, Он же к ней не попадет. |
Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох.
Присесть, обхватить рука ми. колени, опустить голову, выдох с произнесением звука «ш». |
Воспитатель: Мы с вами уже долго гуляем по лесу. Давайте ляжем на травку, отдохнем.
Упражнение 5. «Потягивание ».
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.
Воспитатель: Смотрите, ползет гусеница. Превращаемся в гусениц!
Упражнение 6. «Гусеница»
Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.
И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!
Воспитатель: На тропинке показался ежик. Повторяем за ним!
Упражнение 7. «Ежик вытянулся, свернулся»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
Воспитатель: А вот и красавица лиса!
Упражнение 8. «Лиса»
Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Текстовое сопровождение |
Содержание и методические рекомендации |
Лиса — рыжая плутовка, Прогибает спину ловко.
|
И.п.: стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох); 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз. |
Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли в чудесном лесу, побывали разными животными и даже деревьями. Давайте будем стараться быть такими же красивыми и грациозными, как они. А друг другу пожелаем хором здоровья:«Будьте здоровы!»