Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5269 Консультация для родителей "Если ребёнок гиперактивен"

Опубликовано 09.06.2019

Прокопова Мария Валерьевна

Должность: воспитатель

ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение "Детский сад "Родничок",

г. Новокуйбышевск

Консультация для родителей "Если ребёнок гиперактивен"

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Признаки гиперактивности проявляются у ребёнка в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, педагоги. Именно учителя начальных классов чаще всего обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности первоклассника и, обеспокоенные этим, вызывают родителей на откровенные разговоры, предлагая обратиться к психологу. К сожалению, не все родители понимают серьёзность положения и не всегда идут на контакт, а то и вовсе воспринимают обеспокоенность учителя в штыки. А ведь в дальнейшем неустойчивость и агрессивность ребёнка приводят к конфликтам не только в школе, но и в семье. И если такому ребёнку не оказать своевременную помощь, то в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность.

Основными симптомами гиперактивных детей являются:

- сидя на стуле, ребёнок извивается, корчится, не может сидеть спокойно, когда от него этого требуют;

- с трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных других ситуациях в коллективе (на занятиях и праздниках, во время экскурсии);

- на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца;

- при выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания);

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр, ни одно дело не доводит до конца;

- много болтает, спокойно и тихо играть не может, легко отвлекается на посторонние стимулы;

- пристаёт к окружающим, вмешивается в игры других детей, часто мешая им;

- складывается впечатление, что ребёнок не слушает и не слышит обращённую к нему речь;

- часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице;

- может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

- чрезмерная двигательная активность;

- чрезмерная импульсивность;

- чрезмерная отвлекаемость и невнимательность.

К сожалению, чаще всего именно семья является причиной возникновения гиперактивности как способа поведения ребёнка. Впрочем, свой негативный вклад могут привнести также болезнь, травма или их последствия.

При воспитании гиперактивного ребёнка избегайте двух крайностей:

  1. С одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности.
  2. С другой стороны, постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказанием.

Советы родителям

Сдерживайте свои бурные эмоции, особенно если огорчены или недовольны поведением ребёнка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, которые могут создать напряжённую обстановку и вызвать конфликт в семье.

Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати». Попробуйте переключить внимание ребёнка и, если получится, сделайте это легко, с юмором.

Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребёнка и никогда не унижайте его.

Определите для ребёнка круг его обязанностей, а их выполнение держите под постоянным наблюдением и контролем твёрдо, но не жёстко.

Чаще отмечайте его усилия и хвалите ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

Наберитесь терпения: к подростковому возрасту, а иногда и раньше, гиперактивность проходит. Но очень важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Любите вашего ребёнка, помогайте ему быть успешным, преодолевая вместе все трудности.