Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5270 Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Яблонька»

Опубликовано 09.06.2019

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного
 вида № 91 «Белочка»

 

Занятие по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Яблонька»

 

 

Воспитатель:

Млынарчук А.В.

 «У2 КУАРУСЕЛЬ»

                                                                                     

.

Петрозаводск 2019

 

Цель занятия: закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Задачи:

- закрепить знание о форме предметов и объемных геометрических фигурах;

-уяснить, зависит ли число предметов от расстояния между предметами; 

- совершенствовать навыки счета.

Наглядный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, клей карандаш, коробка в форме цилиндра), письмо, игрушки для игры «Поручение».

Раздаточный материал для детей: карточки с двумя полосками, в верхнем ряду наклеены бабочки на большом расстоянии друг от друга (5 шт.), тарелочка с бабочками по 5 штук и цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Занятие. Ребята сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит: «Ребята, улыбнёмся друг другу. У вас хорошее настроение, пусть будет целый день».

«Ребята, посмотрите, что у меня на столе?» - говорит воспитатель. Ребята говорят: «Красивый пакет.» «Ребята, это вам передали, посмотрим, что в нём?» - говорит воспитатель. «А, в пакете разные предметы и письмо» - раскладывает, говорит и передаёт письмо ребёнок воспитателю. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок. В настоящее время, я не могу к вам прискакать. Ребята, я положил в пакет разные предметы, назовите и разделите их на две группы (по форме: шара и цилиндра).»

Прежде чем разделить предметы, с ребятами повторяем объёмные фигуры: шар и цилиндр. Эти фигуры можно катать, а поставить можно цилиндр.  Каждый ребенок называет предмет и разделяет по форме (когда немного детей в группе). Или вызвать двух детей, один находит предметы, которые относятся к шару, а другой находит предметы, которые относятся к цилиндру (большое количество детей в группе).  Остальные дети внимательно смотрят как делают задание ребята.  После выполненного задания, похвалить детей.

«Ребята, сейчас садимся за столы. Посчитаем пальчики на правой руке, на левой руке. Сколько пальчиков на одной руке пальчиков?» - спрашивает детей воспитатель. «Пять.» - говорят дети. «Ребята, возьмите с тарелочек и расставьте цифры слева на право на столе. Молодцы.» - проверяет и говорит воспитатель. Вызывает ребёнка, что бы расставил цифры и считаем их. «Ребята, цифры вам пригодятся не убирайте, ближе к себе подвиньте каточки с двумя полосками. На верхней полоске приклеены бабочки на дальнем расстоянии, сосчитайте бабочек и покажите цифру» - говорит воспитатель. Дети показывают цифру. «Ребята, на нижнем ряду расположите бабочек сколько же, сколько на верхнем ряду, но на близком расстоянии.»  Вызываем ребёнка, который быстро и правильно сделал и на доске выполняет это задание.

Проводим физминутку «Бабочки» под музыку.

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Один – росой умылись,

Два – изящно покружились, полетали.

Три – нагнулись и присели.

Четыре – нектара всласть поели.

Пять – наши бабочки превращаются в ребят.

Заранее, раскладываю игрушки по группе. «Ребята, возьмите стулья и садимся полукругом. Сейчас, мы поиграем игру «Поручение». Я, вызываю ребёнка даю получение (Миша, повернись направо и сделай три гигантских (больших) шага и пять лилипутских (маленьких) шагов. Он доходит до игрушки и называет игрушку.) В игре участвует 3-4 человека. Предложить поиграть после занятия детям самостоятельно.)

Вывод: спросить детей, что на занятие запомнилось и понравилось.

 

 

Литература:

Пономарёва И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.; МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.