Ягудина Альбина Исхаковна
Филиал № 1 «Красная шапочка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 147 г. Пензы «Золотая рыбка»
Воспитатель
Конспект дидактической игры с «Чудо-крестиками»
В. В. Воскобовича
«Играем вместе со Смешариками»
СКАЧАТЬ (с фото)
Возраст: 5-6 лет;
Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, размера, воображение и творческие способности;
Задачи:
- Развитие умения решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту), развитие аналитико-синтетического мышления.
- Активизация словаря.
- Развитие мелкой моторики руки, воображения.
- Воспитание взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Материал: комплекты развивающей игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики»- 2
Ход занятия:
Знакомство с игрой:
-Давайте, с вами рассмотрим крестики. Сколько их, посчитаем. Назовите, каких они цветов?
-Крестики можно разбить на части. (на 2,3,4,5,6 частей)
С помощью них можно, построить любую фигуру, какую захотите.
Слайд 1.(Изображение Смешариков)
-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
-Смешарики пришли к нам в гости и принесли с собой игру «Чудо - крестики», в которую предлагают нам поиграть.
-Будем играть? (Ответы детей)
Слайд 2. (Изображение Кроша)
-Прежде чем, узнать какую фигуру мы с вами будем составлять, Крош предлагает отгадать загадку
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый …
(Дятел)
-Это дятел, молодцы, отгадали! Фигуру дятла, мы с вами будем сделать с помощью крестиков. (Дети составляют фигуру)
-Посчитайте, сколько деталей вам понадобилось для построения дятла? (4 детали)
- Из какой фигуры сделано туловище? (трапеция)
-Из каких фигур сделаны голова и клюв? (из круга и треугольника)
-Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какую фигуру приготовила нам Нюша.
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
(Дети составляют фигуру)
-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Бараш .
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
(Лягушка)
-Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит лягушка. (Из арки, прямоугольника, трапеции, квадрата, треугольников, пятиугольников)
(Дети составляют фигуру)
-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Ёжик .
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
-Посчитайте, сколько деталей вам понадобилось для построения журавля? (6 деталей)
Из какой фигуры сделано туловище? (трапеция)
– Что вы делали с помощью прямоугольника? (шею)
– Из какой фигуры сделан хвост? (пятиугольник)
– Какую геометрическую фигуру вы использовали для того, чтобы сделать голову? (треугольник)
-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовила нам Совунья.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно… (Зайка)
-Ребята, какие замечательные фигуры из крестиков у вас сегодня получились, молодцы, Смешарикам очень понравилось как вы ловко, и умело складывали фигуры!!! В следующий раз они придут к нам в гости с другой игрой!