Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5278 Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.

Опубликовано 12.06.2019

Салихова Гульнара Рафисовна
МБДОУ "ЦРР - д/с " №44 "Росинка" г.Альметьевска"
Воспитатель

 

Конспект занятия  во второй младшей группе по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.

Дидактическое  упражнение  «Вставь словечко»

 

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать усидчивость детей.

Материалы: Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть

– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю  поехать  на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

   Вот мы и приехали. Посмотрите,  нас встречает –говорящая  кукла Маша,   поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется  «Заводные куклы».

Основная часть.

 Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать : «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят,  кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей  тоньше.

Артикуляция звука М, МЬ.

Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам  рассказ,  про кошку Мурку.

Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения  Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку?  (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да!  Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения  «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется  «Вставь слово».

Д/и  «Вставь слово»

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку …(мячик).

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним,  в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике». Молодцы, ребята!

Заключительная часть.

- Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

- У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)

- Чем вам понравилась Маша?