муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»
(МОУ Центр развития ребенка № 5)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
на тему «В гостях у петушка!»
(Познавательная деятельность для детей второй младшей группы)
Подготовила и провела:
Воспитатель МОУ
Центра развития ребенка № 5
Плечистова И.Ю.
Волгоград 2018г.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!
Цель: Развивать умение составлять короткий рассказ-описание.
Задачи:
- Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем.
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Материал, оборудование:
игрушка петушок, воздушный шарик, домик, аудиозапись «шум ветра», фасоль, горох, тарелочки, раскраски.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, разноцветный.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- I. Вводная часть
Дети играют в группе.
Шум ветра.
- Что за шум? Что это такое?
В группе появляется воздушный шар, накаченный гелием.
Ой, ребята, посмотрите, к нам в дверь залетел ____________ (дети говорят шарик).
А какой он? __________ (большой, красный).
Шарик меня куда-то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Что он хочет показать? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
- II. Основная часть
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к столику.
- Куда же нас привел шарик? ___________ (к домику). Какой красивый домик! Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,
Мы замочек потяяяяяяяяяяяянули
И замочек наш открыли.
Сейчас мы узнаем кто здесь живет! (достает игрушку и показывает детям)
- Это __________ (Петушок).
- Он большой или маленький ____________ (большой).
- Какой красивый у нас Петушок. Давайте сядем и внимательно его рассмотрим.
Дети садятся на стульчики.
Составление рассказа-описания
- Что есть у Петушка? ___________ (голова, гребешок, хвост, ноги)
- Какого цвета гребешок? ______________ (красного)
- А хвост какой? _____________ (красивый, большой)
- Хвост у Петушка длинный. Послушайте мой рассказ о Петушке.
- Это Петушок. Он красивый. У него длинный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
- Кто хочет рассказать про Петушка? (спросить 2-3 детей)
(Это Петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.)
Работа с малоактивным ребенком: индивидуально задаю вопросы
- Кто это? ___________ (Петушок)
- Что у него есть? ___________ (хвост, клюв)
- Он большой или маленький? ______________ (большой)
- А давайте покажем Петушку нашу физкультминутку. А он на нас посмотрит.
Физкультминутка «Петушок»
Петушок клюёт горошки (руками изображают, как Петушок клюёт)
И стоит на одной ножке (стоят на одной ноге)
- Ой, устала ножка, (стоят на двух ногах)
Похожу немножко. (ходьба на месте; то же другой ногой)
- Молодцы, похлопайте себе. Ещё мы знаем про Петушка стихотворение.
Расскажем, ребята? _______ (Да!)
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про Петушка.
Шум ветра.
- Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет. Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
- Куда нас привел шарик? ___________ (к столу)
- На столе лежат семена гороха и фасоли.
Исследовательская деятельность
Дети вокруг стола рассматривают семена фасоли и гороха, сравнивают по форме, цвету, величине.
- Горох какой? ___________ (маленький, круглый, жёлтый)
- Фасоль какая? ____________ (большая, овальная, коричневая)
- Для кого эти семена? _____________ (для Петушка)
- Чем мы угостим Петушка? Фасоль большая, он может подавиться, как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». А вот горох очень любит. ____________(горохом)
- Ребята, чтобы Петушок не подавился, мы должны потрудиться: разложить фасоль и горох в разные тарелочки.
- Петушку поможем, все сейчас разложим.
- Молодцы, помогли Петушку.
Шум ветра.
- Ой, ветерок снова появился. Ребята, держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
III. Заключительная часть
- Куда нас привел шарик? ____________ (к волшебному сундучку)
- Давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим, что внутри. (В сундучке раскраска «Петушок» для детей)
- Ребята, вам понравился Петушок?
- Что мы сегодня с Петушком делали?
- Наше путешествие закончилось. Теперь можно взять раскраски и раскрасить Петушка.