Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5297 Конспект открытого итогового занятия «Необычайное путешествие в мир Насекомых»

Опубликовано 21.06.2019

 Болдырева Наталья Павловна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад" №8 "Солнышко"
с. Новозаведенного Георгиевского округа

 

Конспект открытого итогового занятия
«Необычайное путешествие в мир Насекомых»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Тема: «Необычайное путешествие в мир Насекомых»

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; взаимодействия друг с другом и с воспитателем в ходе занятия.

          Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания об особенностях, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям. Совершенствовать умение составлять предложение из слов.


Развивающие: .

 Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.

Развивать связную и образную речь, умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением , задавать вопросы, совершенствовать звукопроизношение.

Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материал (бумага, краски гуашь, ножницы,)

          Активизировать внимание детей.



Воспитательные:
Воспитывать  осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе. Не разрушать условия жизни насекомых.
.Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Наглядный материал:

- картинки с изображением различных видов насекомых;

- игрушки – насекомые  –  набор;

- макет лесной полянки из искусственных деревьев, цветов, насекомых

- знак поведения в лесу

- картинки насекомых по количеству детей

Оборудование:

-  доска и проектор. Шкатулка, «Шапки-невидимки», мяч.

- магнитофон (аудиозапись «Звуки в лесу» издательства «Детство-Пресс» серия «Звуки живой природы»

- телеэкран для демонстрации презентаций

- смайлики по паре каждому ребенку «Радость « и «грусть»

- конфеты – насекомые для угощения детей, мед, одноразовые ложки.

- краска гуашь, бумага, кисточки, ножницы.

- песок, палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Наблюдение за насекомыми и пауками во время прогулок.

- Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков.

- Беседа «Такие разные насекомые».

- Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище».

- Разучивание скороговорки про жука.

-Упражнение  в  подборе  слов  с  уменьшительно  -  ласкательными  суффиксами,

употреблении существительных в косвенных падежах.

 Организационная среда:  

- В группе создана лесная полянка из зеленого покрытия и искусственных деревьев, насекомых и цветов: Под лепестками цветов спрятаны различные насекомые. Рядом с муравейником  расположена композиция – совместная работа педагога и детей – насекомые  из пластилина. На полянке стоит знак с правилами поведения в лесу «Не сори! Не губи! Не шуми!» - На  детских столах размещены листы.

- Аудиозапись звуков насекомых в лесу

- мультимедиа презентация «Насекомые»

 

                                  Ход занятия:

1 часть.  Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у входной двери.

Вос-ль:  Ребятишки:  девчонки  и  мальчишки!  У вас сегодня хорошее настроение. Подарите  свои  улыбки друг другу.

В это весенний день, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже  на  белоснежное  легкое  облако  в    голубом  небе.  А  на  что  похоже  ваше настроение?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот

с таким настроением мы и продолжаем.

 

II  часть. Основная.

Вос-ль:  Попробуйте  догадаться,  о  какой  сказке  идет  речь,  по  отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.

«Вы букашечки, Вы милашечки,

Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!»

Сапоги скрипят, Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …

Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!

Это сказка «Муха – Цокотуха» » К.И. Чуковского.

Вос-ль: Назовите героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…

Вос-ль: А как можно назвать их одним словом?

Как вы думаете, а куда исчезают насекомые зимой?

Дети: Некоторые забиваются в щели коры деревьев, другие зимуют под листьями, укрытые одеялом из снега.

Вос-ль: Сегодня  я  приглашаю  вас  отправиться    в  чудесное  путешествие  в «Мир Насекомых».  Нас  ждет  немало  удивительных  открытий.  На  всякий  случай возьмите с собой «шапки – невидимки». Как вы думаете, зачем они нам?

Дети: Они помогут стать незаметными и подойти поближе к насекомым.

Вос-ль: Конечно же.  Одевайте шапки-невидимки. Закройте глаза, я   скажу

волшебные слова, мы станем невидимыми.

(Звучит волшебная музыка).

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В НЕВИДИМОК  превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

Ой, ребята, наше волшебство получилось!

Перед детьми появляется дерево с паутиной.

Вос-ль: ребята посмотрите перед нами дерево с паутиной, на ней паук и муха

Дети: Паук не насекомое у него 8 ног. Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи.

У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз, а у насекомых только 6 ног.

 Давайте освободим муху.

Вос-ль: чтобы освободить муху, паучок предлагает выполнить задание. В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем  определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить  в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу, указывают на знак: НЕ ГУБИ! НЕ СОРИ! НЕ ШУМИ!. Указывают на знак, установленный около лесной полянки.

 

Игра: «Чей паучок быстрее?» 

нужно собрать паучков в мешочек.(Дыхательная гимнастика за столом: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков). Возвращаем всех паучков.

Вос-ль: Какая чудесная дорожка! Это светлячки указывают нам дорогу.  Она приведет  нас  в  мир    Насекомых.  Мы  идём  осторожно,  чтобы  не  наступить  на светлячков.

О, смотри, смотри,

О, чудо! Огоньки зажглись повсюду!

(Звучит музыка. Мультимедиа «в лесу»)

Вос-ль: Посмотрите, как красиво в мире Насекомых! Кого вы здесь  видите?

Дети:  Бабочка,  кузнечик,  стрекоза,  комар,  муха,  божья  коровка,  гусеница,  жук, светлячок, муравей.

Вос-ль: А как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые. Давайте скажем все вместе.

Вос-ель:  Ребята, как вы думаете, где могут прятаться насекомые?

Дети: В цветке, в траве, под камнями, на деревьях , в листве.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(Находят в цветке жука)

Дети: Жук.

Вос-ль: Ой, посмотрите!

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети помогают жуку перевернуться.)

Мы будем вежливы с жуком,  давайте повторим нашу скороговорку.

Жук жужжит,

Воздух дрожит.

(Дети повторяют скороговорку  по одному тихо, громко, девочки, мальчики).

Вос-ль: ребята соберите насекомых. Давайте определимся кто каких насекомых собирает.

Называет детей.

Игра: «Посчитай своих насекомых и покажи цифру».

 

Диктант-«  Улетело 4 бабочки, сколько осталось?»

« У Назара убежали 6 муравьев, сколько осталось?» и т.д.

 

« Упражнение для глаз»- дети ложатся на полянке, на потолке считают движущихся насекомых. Мультимедиа.

Вос-ль: продолжаем наше путешествие по полянке. Дети садятся на стулья.

 

Игра с мячом «Жили на свете насекомые».

Вос-ль:  .  Нужно  образовывать  слова, обозначающие очень маленькие  предметы. Например, жук – жучок. В игре нам поможет мяч. Я говорю слово и кидаю мяч тому, кто будет отвечать. Стрекоза…

Дети: Стрекозка.

Воспитатель: Муха…

Дети: Мушка.

Воспитатель: Муравей …

Дети: Муравьишка.

Воспитатель: Пчела…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Комар…

Дети: Комарик.

Воспитатель: Таракан…

Дети: Тараканчик.

Вос-ль: Отлично! Вы  правильно  образовывали  слова,  обозначающие  очень

маленькие    предметы. 

 

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Вос-ль: А вот очень красивый цветок. Кто в нем живет? Прислушайтесь.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала

Беспокойная…

Дети: Пчела.

Вос-ль: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! Какую пользу приносят пчелы?

Дети рассказ: Пчела: (мультимедиа)  пчела:  маленькая, трудолюбивая. А еще её называют медоносной. Живёт  в улье вместе с большой пчелиной семьей.  Собирает нектар с цветов.  Это  её  пища из которого делает мед.   Приносит  большую  пользу,  потому  что  пчелиный  мед вкусный и очень полезный. Он помогает при простуде.

Вос-ль:  Хлопотливая  пчела  много  меда  принесла.  Давайте  поможем  ей

угостить медом других насекомых.

Игра «Хлопотливая пчела».

(Мультимедиа: кого угощает мёдом).

Составьте предложение:  кого  угостила  пчела. Старайтесь  правильно  произносить все звуки. Например, Хлопотливая пчела угостила медом ……..белого мотылька.

(Дети  составляют  предложения  со  словами:  бабочка,  кузнечик,  стрекоза,  комар, муха, божья коровка, гусеница, жук, светлячок, муравей, таракан, …) (изображенына картинках).

Вос-ль:  Молодцы!  Все  насекомые  благодарят  вас  и  пчелу  угощение.  А  я благодарю  вас  за  то,  что  вы  правильно  произносили  все  звуки  и  составляли предложения. И угощайтесь медком.

(Дети и воспитатель  под музыкальное сопровождение отправляются  в путь.)

 

Вос-ель: Мы с вами в лесу. То слева, то справа нас обгоняют очень

деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую ношу.

В этом городе живут

Только те, кто любит труд.

Дружные жители -

Дети и родители.

То упавшую хвоинку,

То засохшую травинку -

Всё заметят, подберут.

Ведь недаром их лесными

Санитарами зовут.

Дети: Это муравьи, а живут они в муравейнике.

Вос-ль: Давайте подумаем, что могут тащить муравьи?

Дети: Соломинку, листик, кору дерева, хвойные иглы.

Вос-ль:  Правильно! 

Недаром  муравьев  называют  санитарами  леса.  Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес.

Где-то здесь должен быть муравейник. Ой, кто-то разрушил его! Кто бы это мог быть? Какой формы муравейник? Конус, горкой.

Ребята давайте для муравьишек построим муравейник из песка.

Мальчики и девочки две команды.

(Дети  и  воспитатель    под  музыкальное  сопровождение  выполняют

физкультминутку.)

Вос-ль проводит пальчиковую гимнастику «Жучок»

Наш жучок ходил по ветке,        Руки скрещены; пальцы каждой руки       «бегут» попредплечью, а затем по плечу другой руки.

 А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,      Кисти свободно опущены,

выполняем  стряхивающее движение (дождик).

И жучка на землю смыл.                        Хлопок ладонями по столу-коленям.

Ладони боковыми сторонами

Солнце стало пригревать                                   прижаты друг к другу, пальцы

растопырены, качаем руками

Наш жучок ползет опять,                                                      (солнышко светит)

Действия аналогичны

А за ним ползут все детки

                                                                                                    первоначальным

Чтобы погулять по ветке.                                        Паучки ползают по голове.

 

Вос-ль:

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Вос-ль:  Интересно,  кто  живет  в  этом  цветке?  (Предположения  детей).

Отгадайте загадку.

На цветке сидит цветок,

И нектар он сладкий пьет

Дети: Бабочка.

Воспитатель: В природе существует великое множество разноцветных бабочек. Я предлагаю  вам   подарить  бабочкам  слова.  Какая  она? Заполним  эту  шкатулочку волшебными словами.

 

Упражнение «Бабочки - красавицы». Подобрать красивые слова для бабочек в шкатулку-капилку.

Дети: Красивая, прекрасная, изумительная, добрая, волшебная, разноцветная, порхающая, воздушная, нежная…

Вос-ль:  Вы  правильно  выполнили    задание, как красиво вы охарактеризовали бабочку.  Бабочкам  очень  понравились ваши слова. Но бабочка попросила сделать для неё подружек. А как сделать я не знаю.

Дети: Нужно нарисовать.

Вос-ль: Предлагает детям сесть за столы. И способом рисунка согнутого пополам нарисовать бабочек и вырезать их.

Воспитатель:    Вот  и  подошло  к  концу  путешествие  по  удивительному  миру

Насекомых. Пора возвращаться в детский сад.

Вос-ль: Закройте глаза. ( Звучит волшебная музыка.)

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

III часть. Заключительная.

Вос-ль:  Снимайте  шапки-невидимки.  Мы  в  детском  саду.  Я  предлагаю

вспомнить путешествие и выбрать картинки с насекомыми,  в гостях у которых мы побывали. 

- Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего? (Ответы детей.)

- Какие задания вы выполняли во время путешествия? (Ответы детей.)

- Все ли герои в стране были насекомыми?

- Чем они отличались?

 Вос-ль: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и  грусть.)

- Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было  интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение-возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.

Насекомые приготовили для вас маленький сюрприз. ( раздают конфетки-насекомые (Дети прощаются и уходят.)