Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию
с детьми 1 группы раннего возраста
«Прогулка»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Патронова Светлана Викторовна
Дубна, 2019
«Прогулка»
Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей.
Закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины; формы.
Формировать умения составлять разрезные картинки из двух частей.
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
ОО: познание, коммуникация, социализация.
Материал: плюшевый медведь, конструктор и игрушка на каждого ребенка, разрезные цветы, мультимедийная презентация.
- Ребята, обратите внимание, что это плывет по чистому, голубому небу. (На экране появляется голубое небо). (Облачко). Облачко, белое, легкое, пушистое.
- Сима, а какое облачко? (Белое).
- Облачко маленькое. Посмотрите, какое стало маленькое облачко? (Большое). Большое облачко поплыло по небу, а что за ним спряталось, выглядывает и ярко нам светит? (Солнышко). Правильно, солнышко. (На экране солнышко).
- Аня, какое солнышко? (Желтое, круглое). Солнышко нам улыбается. Какое солнышко? (Веселое).
- Давайте, с солнышком поиграем.
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
(Первый раз говорит воспитатель, второй вместе с детьми).
- Ребята, давайте еще раз скажем вместе.
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
- Солнышко теплое, весеннее, оно освещает кусты, деревья. Солнышко освещает первые весенние цветочки. (На экране появляются подснежники). Посмотрите, какие они красивые, это подснежники. У подснежников белые цветочки и зеленые листочки.
- Кто это прилетел полюбоваться цветочками? (Птичка). Птичке очень нравятся цветочки.
- Дима, сколько птичек к нам прилетело? (Одна).
- Арсений, а сколько здесь цветочков? (Много). Правильно, цветочков много, а птичка одна.
- Птичка, полюбовалась цветочками и улетела. Скажем, ей до свидания, прилетай к нам. (Дети говорят).
- Ой, кто здесь сидит грустный, печальный? (Мишка). (Воспитатель показывает игрушку мишку). Ему не весело, потому что у него нет красивых цветочков.
- Давайте, мы с вами поможем мишке, украсить полянку цветочками. Надо поискать одинаковые цветочки.
- Аня, какого цвета у тебя цветок? (Желтый). А серединка, какая? (Красная).
- Егор, а у тебя какого цвета цветок? (Зеленый). А серединка? (Желтая). Правильно.
(Цветы разложены на ковре, дети составляют).
- Какие вы молодцы, какая красивая, яркая полянка у нас получилась.
- Ребята, на полянку, посмотрите, кто прибежал. Кто это? (Лисичка, мышки, зайчики, лягушка). Им так понравилась полянка, что они захотели на ней жить, а домиков у них нет. Давайте построим для них домики. Проходите, садитесь. (На столах на каждого ребенка лежит конструктор и зверюшка).
- Тея, кто это у тебя? (Зайка). Сделай домик для него. Что ты взяла? (Кубик). А это что? (Крыша).
- Арсений, а ты для кого сделаешь домик? (Для мышки). Это что у тебя? (Кубик). А это? (Крыша).
- Какие молодцы, сколько домиков построили, а я сделаю дорожки около домиков.
- Егор, а из чего я буду делать дорожки? (Кирпичиков). Правильно.
- Наши зверюшки будут ходить по ним в гости из домика в домик, и им будет так весело.
- А теперь, давайте с ними поиграем.