Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5300 Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми 1 группы раннего возраста "Прогулка".

Опубликовано 21.06.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию

с детьми 1 группы раннего возраста

«Прогулка»

 

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

Патронова Светлана Викторовна

 

 

 

Дубна, 2019

«Прогулка»

Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей.

Закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины; формы.

Формировать умения составлять разрезные картинки из двух частей.

Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

ОО: познание, коммуникация, социализация.

Материал: плюшевый медведь, конструктор  и игрушка на каждого ребенка, разрезные цветы, мультимедийная презентация.

 

- Ребята, обратите внимание, что это плывет по чистому, голубому небу. (На экране появляется голубое небо). (Облачко). Облачко, белое, легкое, пушистое.

- Сима, а какое облачко? (Белое).

- Облачко маленькое. Посмотрите, какое стало маленькое облачко? (Большое). Большое облачко поплыло по небу, а что за ним спряталось, выглядывает и ярко нам светит? (Солнышко). Правильно, солнышко. (На экране солнышко).

- Аня, какое солнышко? (Желтое, круглое). Солнышко нам улыбается. Какое солнышко? (Веселое).

- Давайте, с солнышком поиграем.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

(Первый раз говорит воспитатель, второй вместе с детьми).

- Ребята, давайте еще раз скажем вместе.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

- Солнышко теплое, весеннее, оно освещает кусты, деревья. Солнышко освещает первые весенние цветочки. (На экране появляются подснежники). Посмотрите, какие они красивые, это подснежники. У подснежников белые цветочки и зеленые листочки.

- Кто это прилетел полюбоваться цветочками? (Птичка). Птичке очень нравятся цветочки.

- Дима, сколько птичек к нам прилетело? (Одна).

- Арсений, а сколько здесь цветочков? (Много). Правильно, цветочков много, а птичка одна.

- Птичка, полюбовалась цветочками и улетела. Скажем, ей до свидания, прилетай к нам. (Дети говорят).

- Ой, кто здесь сидит грустный, печальный? (Мишка). (Воспитатель показывает игрушку мишку). Ему не весело, потому что у него нет красивых цветочков.

- Давайте, мы с вами поможем мишке, украсить полянку цветочками. Надо поискать одинаковые цветочки.

- Аня, какого цвета у тебя цветок? (Желтый). А серединка, какая? (Красная).                    

- Егор, а у тебя какого цвета цветок? (Зеленый). А серединка? (Желтая). Правильно.

(Цветы разложены на ковре, дети составляют).

- Какие вы молодцы, какая красивая, яркая полянка у нас получилась.

- Ребята, на полянку, посмотрите, кто прибежал. Кто это? (Лисичка, мышки, зайчики, лягушка). Им так понравилась полянка, что они захотели на ней жить, а домиков у них нет. Давайте построим для них домики. Проходите, садитесь. (На столах на каждого ребенка лежит конструктор и зверюшка).

- Тея, кто это у тебя? (Зайка). Сделай домик для него. Что ты взяла? (Кубик). А это что? (Крыша).

- Арсений, а ты для кого сделаешь домик? (Для мышки). Это что у тебя? (Кубик). А это? (Крыша).

- Какие молодцы, сколько домиков построили, а я сделаю дорожки около домиков.

- Егор, а из чего я буду делать дорожки? (Кирпичиков). Правильно.

- Наши зверюшки будут ходить по ним в гости из домика в домик, и им будет так весело.

- А теперь, давайте с ними поиграем.