Конспект занятия по аппликации
для детей второй младшей группы 3 – 4 лет
«Курочка Хохлатка и цыплята»
Воспитатель: Хисматуллина Т.А.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «скатывание цветных салфеток и обрывания».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение; аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги и аккуратно наклеивать на форму. Учить приклеивать детали присоединяя одну к другой, создавать коллективную композицию.
Развивающие: развивать интерес к занятиям, мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук; речь, внимание, воображение, творческую фантазию.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Материал: игрушки – курочка, яйцо, цыпленок. На каждого ребенка квадратики из салфеток или гофрированной бумаги желтого цвета, 2 квадратика синего цвета (для глаз), полоски цветной бумаги, клей карандаш, клеенки, заготовки для цыпленка: овал из картона, клювик, скорлупки яйца из бумаги, клей карандаш. Маска кошки.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает изображение курицы или игрушку).
Дети: Курочка.
Воспитатель: Это курочка Хохлатка.
И курочка наша хочет поделиться своей радостной новостью. Посмотрите, она снесла яичко.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на курочку и скажите, какая она?
Дети: красивая, пестрая, добрая…
Воспитатель: А курочка – это кто? (птица, или животное).
- Это домашняя птица или дикая? (домашняя).
- Что есть у каждой птицы? (голова, тело, крылья, лапы, глаза, клюв).
- Чем покрыто тело курочки? (перьями).
Воспитатель: Ребята, а что кушает курочка? (травку, семечки, червячков).
Воспитатель дополняет: а еще они едят еще и насекомых.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может – курочкин ребёнок?
Вылупляется… кто?
Дети: цыпленок.
Воспитатель показывает цыпленка. Посмотрите, какой цыпленок, что мы можем про него сказать, какой он?
Дети рассматривают цыпленка.
Ответы детей: маленький, пушистый, хорошенький, мягкий, желтый, красивый.
Воспитатель. – Ребята что-то он не похож на маму курицу:
- курица большая, а цыплёнок …(маленький)
- курица пестрая, а цыплёнок…( жёлтый)
- у курицы есть гребешок, а у цыплёнка … (нет гребешка)
- у курицы пёрышки, а у цыплёнка … (тоже перышки, только маленькие, еще говорят это пух).
Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму. Чем он похож?
- у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка; у мамы – курицы есть крылья и у цыплёнка тоже есть крылья, (у курицы есть лапки и у цыплёнка тоже есть лапки).
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? (ответы детей).
А цыпленок один. Давайте сделаем ему друзей.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает сделать цыплят из бумаги.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте проведем разминку для пальчиков.
3. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, |
Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца. |
У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши - |
Перебирают пальцы по очереди. |
Все красивы, хороши. |
|
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
4. Практическая часть.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах лежат белые овалы, из них мы сделаем цыплят. Это будет голова у цыпленка. Цыпленок будетсидеть в скорлупе.
В корзиночке лежат желтые квадратики тонкой бумаги (салфетки). Каждый квадрат будем сминать в шарик – это комочки пуха цыпленка.
Этими шариками мы обклеим овал, потом надо приклеить клювик – из маленького красного треугольника и глаза цыпленку. Глаза можно сделать из синего квадратика.
- Когда цыпленок будет готов, то мы обклеим скорлупку, в которой сидит цыпленок. У вас в корзиночке лежат полоски разноцветной бумаги,
путем обрывной аппликации, вы можете красиво обклеить скорлупу цыпленка.
-Уважаемые родители, прошу совсем немного помочь вашим детям в изготовлении поделки. А также Вы можете методом обрывной аппликации сделать травку.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель и мама помогают детям.
5. Итоговая часть.
Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята.
Теперь нашему цыпленку будет не скучно, так как у него появились друзья. Давайте приклеим всех цыплят на ватман возле курочки.
Дети приклеивают своих цыплят к курочке, а также травку.
Дети и родители рассматривают поделку.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплята.
6. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель курочка, дети – цыплята, родитель – кошка.
(аудио)
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу)
Дождевого червяка, («клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Воспитатель:
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (дети убегают от кошки на стулья).
Воспитатель: Что говорит мама-курица своим деткам?
Дети: Надо слушаться маму. От мамы нельзя далеко уходить.