Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5312 Конспект ООД «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Опубликовано 30.06.2019

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

                 140003, Московская обл., г. Люберцы, 3-е почтовое отделение, д. 29 А    Телефон:  8-495-567-41-47

 

«На ракете, на ракете

 мы летим к другой планете»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель

Сергеева Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

 

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

 

Задачи: Закреплять умение  лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, затем отщипывать маленькие кусочки и располагать их в контуре рисунка.

Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.

Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.
  • Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, листы картона с контуром ракеты.
  • Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй, друг!»,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов.

 

 

Ход ООД.

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

- А на самолете можно полететь в космос?  (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

 

 

 

 

 

 

В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).

- Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)

-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки :

Физкультминутка:

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

- Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

- Какой формы ракета?(удлиненная форма).  

- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

- В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус. А перед тем как приступить разомнем пальчики.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)                                                         1,2,3,4,5.(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)                                  Будем в космосе  лететь.(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)                                                                                                                            1 – комета.                                                                                                                 2 – планета.                                                                                                                   3 – луноход.                                                                                                                   4 – звездолет.                                                                                                             5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)                                          До свидания друзья!(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

 

Самостоятельная работа  детей.

Индивидуальная помощь.

Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы.

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!