Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4930 Статья: «Изобразительное искусство»

Опубликовано 01.03.2019

МДОУ «ЦРР-д\с№81»

Челябинская область, г.Магнитогорск

 

Воспитатель: Шалашова Алла Юрьевна

 

Статья: «Изобразительное искусство»

 

                  

           Основными проявлениями социальной запущенности в детском возрасте являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями. Педагогическая запущенность обусловлена несформированностью ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Не успешность в деятельности, необученность, необразованность, в том числе не владение знаниями социально-этического характера влияют на уровень социального развития ребенка, его адаптацию в социуме.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни. Многие известные философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Великий чешский педагог Я. А. Коменский считал, что изобразительное искусство и рисование позволяют развивать чувство прекрасного, учат «подмечать правильность и стройность в предметах», формируют способность наслаждаться произведениями искусства и красотой природы. О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи.

      Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

Занятия изо-деятельности в Центре, помогают ребёнку расслабиться, отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает эмоциональное состояние, то есть выполняет терапевтическую функцию. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Мною была разработана программа «Юный художник» по развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Арт-терапия особенно ценна для тех детей, кто недостаточно хорошо обладает речью, затрудняется в словесном описании своих чувств, переживаний. Продукты изобразительной деятельности являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека. Используются приемы рисования разными материалами: листва деревьев, различных трав, картофель, трубочки.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, творческие способности, воображение, фантазию.

Мне, как педагогу отрадно видеть, как дети раскованы на занятиях, как они эмоционально отзывчивы, как они хотят через рисунок рассказать о своих чувствах. Я уверена, что дети, получившие эстетическое воспитание, развиваются в гармонии с окружающим миром, приобретают умения и навыки для передачи своих знаний о мире, представлений и чувств через разные формы искусства.

Эстетическое воспитание существенно влияет на развитие творческого потенциала детей. Не обязательно каждый должен стать художником, но всякий получивший эстетические навыки становится творческой личностью, приобретает умения думать и выражать свои мысли и чувства в достаточно оригинальной форме. Ребенок, введенный в организованное русло рисования рассуждает лучше, слушает внимательнее, примечает больше по сравнению с теми сверстниками, которые лишены этого.

       В заключение следует отметить, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует искреннюю увлеченность взрослого, восхищение красотой, он постепенно тоже признает художественные ценности.