Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4936 Публикация конспекта НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Готовимся встречать весну. Международный женский день»

Опубликовано 03.03.2019

Чумаченко Наталья Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30 «Парус» Московская область, г. Воскресенск

Воспитатель

Публикация конспекта НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Готовимся встречать весну. Международный женский день»

 

НОД «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Средняя группа

Чумаченко Наталья Сергеевна 
НОД «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

МДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Парус». Г.Воскресенск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

ТемаГотовимся встречать весну и

Международный женский день.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОДГотовимся встречать весну и Международный женский день.

Направление образования и развития (образовательная область): Речевое развитие.

Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к женщине (матери, сестре, бабушке)

Развивающие задачи: развивать и совершенствовать устную речь у детей.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание) обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; беседы о признаках весны; разучивание песен о маме; беседы о маме.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть

- Ребята, начнём наше занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте покажем им какие вы умные и воспитанные ребята, будем внимательно слушать друг друга, не перебивать и отвечать на вопросы. Итак, сначала я хочу спросить, знаете ли вы какое время года наступило? (Весна) Правильно, к нам в гости пришла весна-красна. Послушайте стихотворение о весне(запись стихотворения А. Плещеева Весна)

- Какие приметы весны прозвучали в стихотворении? А какие признаки весны вы ещё знаете? Молодцы, я хочу вам прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака в котором тоже говорится о признаках весны.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Просыпайтесь муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь, сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл… подснежник. Ответы детей.

2 основная часть

- Слышите? (стук в дверь) может кто то из гостей опоздал? (входит Подснежник)

-Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел. Подснежник хочет спросить у вас как называется первый весенний месяц? (Март) А какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день) В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин. А как мы их поздравляем, какие пожелания принято говорить, поздравляя кого-то с праздником? (крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей)

А как надо обратится к человеку когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «дорогая бабушка», А если это учитель или воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Ксения Леонидовна» Давайте попробуем сочинить поздравления для своих близких, а Подснежник поможет вам, передавайте его друг другу и говорите поздравления. Молодцы! Я уверена, что когда придёт праздник, вы хорошо поздравите своих близких, а у кого не получилось, не беда, есть время потренироваться. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физ. минутка. Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, тянут ручки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (руки в стороны, покачать руками)

Всем лепесткам красоту и питанье (руки на пояс)

Дружно дают под землёй корешки (наклоны)

Отдохнули? А теперь поиграем?

Мы поиграем с вами в игру «Ласковое слово» я буду кидать мяч и называть слово, а вы превратите это слово в ласковое, ну например «Мама- мамочка»

Солнце, цветочек, сестра, заяц, ветер, лист, трава.

Дети рассказывают придуманные поздравления.

Дети встают со стульев и выполняют движения.

Ответы детей.

3. Заключительная часть

Подснежнику очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться на свою полянку, в лес, он расскажет лесным жителям какие у нас хорошие дети в группе. Как они замечательно научились поздравлять женщин с праздником, а ещё что мы сегодня делали на занятии? (Слушали стихотворение, назвали признаки весны, играли)

Ну а на прощание Подснежник подготовил вам сюрприз. Ведь кроме добрых пожеланий, какой подарок можно ещё сделать? Нарисовать рисунок, сделать открытку. Вот Подснежник принёс заготовки для праздничной открытки. Смотрите, какая красивая открытка получилась.

Воспитатель показывает открытку и читает стихотворение:

Вот подснежник на поляне, я его нашёл.

Подарю подснежник маме, хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла.

Давайте попрощаемся с Подснежником, скажем ему до свидания, всего хорошего, приходи к нам в гости.

Ответы детей.