Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4942 Эссе: «Важность экологического воспитания в детском саду».

Опубликовано 05.03.2019

Осипова Светлана Николаевна

воспитатель

МБДОУ №83 "Золотой петушок", г.Норильск

 

Эссе на тему: «Важность экологического воспитания в детском саду».

Мой подход к работе с детьми через экологическое воспитание.

          Главным направлением в моей работе всегда было экологическое воспитание детей.

Я работаю воспитателем более 8 лет. Тема экологии, выбрана мной не случайно. Изучение экологической проблемы открывает огромные перспективы в работе с дошкольниками.

Я считаю, что экологическое воспитание детей нужно рассматривать не как часть формирования всесторонне развитой личности, оно должно стать основой педагогической системы. Только через природу можно осуществить воспитание личности «с большой буквы». Природа должна рассматриваться как мир, в котором ребенок рождается, живет и познает окружающую действительность, самого себя. Только воздействие на ребенка через природу сделает нашу работу богаче, многограннее, содержательнее.

 Человечество, наконец-то осознало, что оно нуждается в искусстве тонкого прикосновения к личности в педагогической технологии, которая предназначена обеспечить воздействие на ребенка в контексте его взаимодействия с окружающим миром и природой.

Проработав много лет в детском саду, я пришла к твердому убеждению -  работу по воспитанию экологической культуры у детей нужно непременно начинать с воспитания экологической культуры родителей.

На смену потребительскому взгляду на мир природы должны прийти общечеловеческие, гуманистические ценности. Только они рождают культуру диалога человека с природой, взаимодействие с ней. Эти ценности призваны привить мы, педагоги.

  В нашей группе собран большой материал о природе. Много материала оформлено небольшими удобными книжками – самоделками. Это и «Красная книга России», «Лесная школа», стихи, пословицы, поговорки и приметы о природе.

Мы рассматриваем с детьми «Красную книгу», и я рассказываю о том, что есть животные и растения, которые нужно сохранить, они исчезают. И пусть дети не запомнят много названий, но они запомнят то, что нужно бережно относиться к природе.

Мы рассматриваем иллюстрацию леса, где резвятся белки, и я рассказываю о том, что было бы с нами, если бы у нас не было леса. И когда,  наутро приходят родители и говорят о том, что их дочь весь вечер рассказывает о том, что деревья живые, что у них есть руки и пальцы, что им больно, когда ломают их ветки, обрывают листья, что без деревьев не жили бы и люди, - я считаю, что у детей и родителей закладываются нравственные устои. И я думаю, что наши дети уже не смогут бездумно раздавить кузнечика, просто так отломить ветку дерева.

Очень эффективны в работе с детьми игры и сказки на экологические темы. Часто мы проводим упражнение «Разговор с лесом». Первое время эти упражнения давали мало результатов. У детей было очень скудное воображение, они могли вообразить буквально только: «Пробежал зайчик, прыгает белка». Через некоторое время дети стали «замечать, что журчит ручеек, шепчутся листья на дереве, бабочка села на красивый цветок, ветерок пробежал по поляне. Рассказываю детям сказки, которые помогают детям понять тайны природы. И мы видим, что наши дети раскрываются, в их душах создается психологический баланс, они становятся добрее, отзывчивее, эмоциональнее.

С детьми мы проводим различные мероприятия по сохранению природы – сажаем деревья, очищаем участки от мусора, проводим экологические праздники, в них непременно участвуют родители.

Огромный материал накоплен по опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитание экологической культуры у детей,  может давать результат только тогда, когда мы сможем осуществлять органическое единство интеллектуального мира, труда и природы, так как заботливое отношение к природе формируется только тогда, когда ребенок улучшает окружающую среду своим трудом.

Непременно нужно создавать для детей уголки красоты родной природы, где дети могли бы остаться наедине с этой красотой, подумать, помечтать, сочинить сказку, стихотворение, что-то смастерить из природного материала.  Природа должна стать незаменимым источником эмоционального развития ребенка.

Все это должно способствовать не только познанию красивого в природе, но и в самом себе; утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому. Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождают заботу о ней.