Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4944 Занятие по экологии в старшей группе "Осенняя прогулка".

Опубликовано 05.03.2019

Шаповалова Нина Анатольевна

МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Аист"

г.Геленджик

воспитатель

Занятие по экологии в старшей группе "Осенняя прогулка".

 

Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением.

Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха, память, координацию речи с движением.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева "Под грибом",пословицы о грибах. Иллюстрации с изображением грибов, предметные картинки, альбом "Грибы".

Оборудование: магнитофон, запись пения птиц, мультимедийка.

Подготовительный этап

Дети играют. Воспитатель строит транспорт из модулей или стульев.

Воспитатель: Дети , не хотите мне помочь?

Дети:Хотим(помогают воспитателю)

Воспитатель: Вот у нас транспорт и готов. А куда бы вы хотели поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Как красиво за окном, может отправимся в лес? Кто хочет быть водителем? Как выбрать?

Дети: Нужно посчитаться считалкой

Воспитатель: Дети садитесь, поедемю Что-то грустно ехать. А что можно сделать , что бы стало веселее?

Дети: (песни петь,загадки загадывать)

Воспитатель:Давайте споем песню "Что нам осень принесет" (Дети поют песню)

Воспитатель: А можно я вам загадаю загадку?

                                                       Вырос он в березняке

                                                       Носит шляпу на ноге

                                                       Сверху лист к нему прилип

                                                       Вы узнали? Это (гриб)

Актуализация знаний: (включить запись "Голоса леса")

Воспитатель:Мы приехали, выходите.Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг! А какой воздух в лесу свежий и чистый. Сколько листьев на деревьях расписных зеленых, красных ,золотых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дереве висит, какой -то конверт.

Воспитатель: Интересно от кого он?

Воспитатель: (открывает конверт и читает) Дети , да это посланники леса прислали нам письмо. (разложить на стол из конверта предметные картинки из сказки "Под грибом"

Воспитатель:Дети , эти герои из какой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите , что это за сказка такая?

(пересказ сказки , положить героев в правильном порядке)

Воспитатель: Так в чем суть сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ! Вы так много знаете.

Открытие нового знания

Воспитатель: Вот такое интересное растение - гриб.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о грибах?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я знаю такую пословицу "Будет дождь - будет гриб"

Воспитатель: А в какое время года бывает больше всего грибов? (Осенью)

Воспитатель: А еще есть пословица такая "Весна красна цветами, а осень грибами"

Воспитатель: А что вы знаете о грибах?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ответы детей)

Воспитатель: Я вам хочу показать интересный фильм о грибах,хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель:Садитесь тогда поудобнее где хотите,сейчас будем рассматривать картинки.

Воспитатель:Интересно было?

Дети: Да

Воспитатель: Что - то мы устали. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка

                              Осеннюю порою мы в лес с тобой придем(шагают на месте)

                                 Грибов корзинку целую в лесу мы соберем (приседания)

      Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (скрестные движения прямых рук)

                               Цветные сыроежки рассыпались вокруг(кружатся на месте)

                                          А на полянке крепкие боровики стоят (пружинка)

       Под лапы елок спрятались в корзинку не хотят (ставят руки "елочкой" над головой)

                               Опят,груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

                             Грибов корзинку целую домой мы принесли. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Да , грибы искать не просто- они маленького роста. Но перед тем как собирать грибы, мы должны создать правила сбора грибов. (на столе карточки)

Воспитатель:А может вы знаете?

Дети подходят берут карточку и отвечают что на ней нарисовано.

1.Грибы можно собирать со взрослыми.

2.Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса.

3.Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть не покрытая листвой.

4.Не собирать грибы у проезжей части.

5.Собирать только известные грибы.

6.Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7.Срезать грибы аккуратно ножом.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие правила вы придумали.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру "Кузовок". Ваша задача сходить в лесок и наполнить кузовок. Дети идут на ковер и собирают силуэты съедобных  грибов по одному. Будьте внимательны!Затем ,после того как дети соберут грибы они рассматриваются у них в корзинке и называют. Рассматриваются и оставшиеся грибы на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Воспитатель:Вам понравилось путешествие по лесу?

Воспитатель: Да

Рефлексия

Воспитатель: Но , а нам пора возвращаться. Давайте скажем спасибо лесу. Занимайте свои места. А во время нашего пути давайте подведем итоги нашей прогулки. Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А лесные жители леса передали вам угощения. (орешки и грибочки)