Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4953 Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Опубликовано 11.03.2019

 

Сенина Ирина Ивановна

3 дошкольная группа

 

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

 

Задачи:

-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.

-способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-развивать воображение;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал:

корзинка, игрушки ежики большой и маленький, лиса, платок, коробка с одеждой     ( футболка,   сарафан, гольфы, шарф, кофта, туфли…)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

 

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую     платком. В корзинке  лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:

 Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног. (ежик)        

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик.

Ежик: Здравствуйте дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!

Ежик поет свою песенку "Ф-Ф-Ф".

Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют    песенку ежей: "Ф-Ф-Ф".

Ежик: Ребята, вам понравилась?

Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе!

    Ребята , а в корзинке ещё кто-то лежит… Ой,   маленький какой. Кто это? (Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фь-фь-фь.» А теперь вы спойте. Молодцы!

А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите)

А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку  про  язычок.  Послушай, пожалуйста!

Воспитатель:  Расскажем ежику нашу сказку про язычок?

Жил-был в своем домике Язычок. (покажите свой язычок). Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

 

Воспитатель:  Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.

Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и   в ёжиков превратись

 Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы просядете и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем - Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем - Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей - Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.- Фок, Фок, Фок.

Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.

Воспитатель: Молодцы , никого не съела лисичка, только лапки наколола.                       

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли  ежик уснул. Давайте не будем его тревожить, пусть  отдыхает. А вот лисичка нам что-то хочет сказать. Ну, лисичка говори.

 

Проблемная ситуация.

Лиса: В лесу, где я живу, замело мою норку снегом, а в норке осталась вся моя одежда, может  быть у вас в садике есть для меня одежда?

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лисичке. У меня есть коробочка, в которой лежит разная одежда.  Сейчас вы по очереди будете подходить к ней  доставать и называть одежду для лисички, а остальные хором будут повторять.

Дети: Футболка. Дети: Фартук. Дети: Сарафан. Дети: Гольфы. Дети: Кофта. Дети: Шарф,  Дети: Туфли.

Лиса: Какая красивая, одежда вот теперь я не замерзну. Спасибо вам ребята.( Лиса возвращается в лес.)

Ежики: Ребята нам очень у вас понравилось, но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята,  ежики  приготовили подарочки для вас, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком в корзине угощения)

Воспитатель:  Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Давайте еще раз повторим песенку ежика.

Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.