Сенина Ирина Ивановна
3 дошкольная группа
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.
-способствовать формированию интонационной выразительности речи;
-развивать воображение;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Материал:
корзинка, игрушки ежики большой и маленький, лиса, платок, коробка с одеждой ( футболка, сарафан, гольфы, шарф, кофта, туфли…)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В корзинке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:
Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног. (ежик)
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик.
Ежик: Здравствуйте дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!
Ежик поет свою песенку "Ф-Ф-Ф".
Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "Ф-Ф-Ф".
Ежик: Ребята, вам понравилась?
Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе!
Ребята , а в корзинке ещё кто-то лежит… Ой, маленький какой. Кто это? (Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фь-фь-фь.» А теперь вы спойте. Молодцы!
А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите)
А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок. Послушай, пожалуйста!
Воспитатель: Расскажем ежику нашу сказку про язычок?
Жил-был в своем домике Язычок. (покажите свой язычок). Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.
Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и в ёжиков превратись!»
Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы просядете и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем - Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем - Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей - Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.- Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.
Воспитатель: Молодцы , никого не съела лисичка, только лапки наколола.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ежик уснул. Давайте не будем его тревожить, пусть отдыхает. А вот лисичка нам что-то хочет сказать. Ну, лисичка говори.
Проблемная ситуация.
Лиса: В лесу, где я живу, замело мою норку снегом, а в норке осталась вся моя одежда, может быть у вас в садике есть для меня одежда?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лисичке. У меня есть коробочка, в которой лежит разная одежда. Сейчас вы по очереди будете подходить к ней доставать и называть одежду для лисички, а остальные хором будут повторять.
Дети: Футболка. Дети: Фартук. Дети: Сарафан. Дети: Гольфы. Дети: Кофта. Дети: Шарф, Дети: Туфли.
Лиса: Какая красивая, одежда вот теперь я не замерзну. Спасибо вам ребята.( Лиса возвращается в лес.)
Ежики: Ребята нам очень у вас понравилось, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, ежики приготовили подарочки для вас, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком в корзине угощения).
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня путешествовали?
Каких животных видели?
Давайте еще раз повторим песенку ежика.
Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.