Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4961 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Опубликовано 13.03.2019

Е. В. Шипулина, воспитатель

МБДОУ детский сад г. Иркутска № 176

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Детский сад является частью общества, поэтому все изменения, нововведения в стране, несомненно, затрагивают дошкольное образование. В настоящее время к системе образования предъявляются всё более высокие требования. Важно организовать занятия так, чтобы ребёнку было интересно в процессе образовательной деятельности. Бытует мнение, что информационно-коммуникационные технологии в детском саду не нужны. Я с этим в корне не согласна: ни как педагог с 20-летним стажем, ни как родитель. Использование информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде звуков, изображения, речи, видео позволяет создавать для детей дошкольного возраста новые средства деятельности, которые отличаются от игр и игрушек.  Детский сад  - это  первая  ступенька жизни в обществе, поэтому внедрение ИКТ в ДОУ не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем образования  современной жизни. На мой взгляд, ИКТ в умелых руках воспитателя – волшебная палочка. Педагог должен не только умело пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы.  

В своей работе я ориентируюсь на следующие основные направления развития ИКТ:

• Использование компьютера с целью передачи и хранения информации.

• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

Представлю основные формы использования информационно- коммуникационных технологий в своей работе:

- подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов;

-  подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям

– оформление в электронном виде  основной документации (табель, рабочая программа, сведения о родителях, детях, планы, отчеты  и т.д.);

- информационные буклеты для родителей, где прописана подробная деятельность детей по образовательным областям;

- выступления на педсовете («Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»);

- создание и обновление собственного сайта на nsportal.ru, ведение сайта  ДОУ;

- повышение своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций (сайт «Продленка», «Современный учительский портал»);

 - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- средства для улучшения освоения изучаемого материала (широкое использование компьютерных развивающих игр, электронной библиотеки, музыкальных композиций).

Я считаю, что каждый ребенок – личность и его способности развиваются только тогда, когда он занимается по собственному желанию и с интересом. Благодаря информационно-коммуникативным технологиям передо мной открыты безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Так, например, в ясельной группе, с целью повышения адаптационных возможностей детей,  по утрам включала на 5-7 минут  спокойные детские песенки (из советских мультиков),  которые благоприятно влияли на детей – они прекращали плакать, успокаивались, начинали притопывать, качать головой. Для детей младшей группы подбираю более веселые заводные песенки («Барбарики»).  Дети торопятся танцевать,  и расставание с родителями происходит быстро и безболезненно.

Свои занятия стараюсь построить таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим.  С помощью игровой деятельности стараюсь развивать у детей наблюдательность, память, воображение. Дети с удовольствием обучаются грамоте, счету, рисованию, пению в обучающей компьютерной  игре «Несерьезные уроки». Благодаря таким занятиям, дошкольники в  течение 10 минут  лучше воспринимают и запоминают  новую информацию.

Для более эффективной творческой работы я начала создавать электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, дидактический и раздаточный материал для детей, картотеки наблюдений, прогулок, готовые раскраски, сюжетные картинки.  Собранный материал дает возможность детям узнать много нового и интересного.

На мой взгляд, достоинства использования ИКТ в ДОУ: быстрота, оперативность, возможность просмотреть и прослушать, создание эффекта присутствия, ощущение реальности, интерес. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим  и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышающим качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они должны служить цели  - созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. Педагог должен стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр, помощником при формировании основы информационной культуры ребенка.

 

 

Используемая литература:

1.Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — 6-е изд.,стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

2.Коновалова Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 721-724.

Интернет ресурсы:

1.http://www.maam.ru/detskijsad/ikt-prihodit-v-detskii-sad.html

2. http://nsportal.ru/ -

3. http://konkurs-dlya-pedagogov.info/lichnyj-opyt-raboty-vospitatelya/-