Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4965 Конспект занятия "Зимняя прогулка"

Опубликовано 14.03.2019

Зелих Лидия Александровна
МБДОУ "Искитимский детсий сад "Аистёнок"

Кемеровская область, п/ст Юрга-2
Воспитатель
Конспект занятия "Зимняя прогулка"

 

                                                            

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными; формировать первые связные представления о зиме.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей первые связные представления о зиме

- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка

- формировать умение различать характерные особенности этих животных.

2. Развивающие:

- развивать понимание речи и активизировать словарь

-развивать моторику рук

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение наблюдать за красотой природных явлений

-воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование:

"Зимний лес" - елочки разной высоты в снегу, игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), иллюстрации с изображением зимнего леса. 

 

Ход занятия:

1. Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - "пробегают" указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки - рукавички на руки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички

И хотя я маленькая у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

- А теперь давайте отправимся в лес на поезде. (Встают за воспитателем, едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

2. Рассказ воспитателя о зиме. Показывает иллюстрации с зимними пейзажами.

-Посмотрите как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит ... (снег). Снег какой? (белый, холодный)

-Из снега можно лепить. Что можно лепить? (снеговика, снежки)

-По снегу можно кататься на ... (санках, лыжах)

-Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).  И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

-Вот как хорошо зимой в лесу!

 

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее.

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

-Пошли мы к елочкам. А они разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют).

Упражнение "Выше - ниже"

Ель - дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка - встают на всю ступню, руки разводят в сторону.

Елочка - приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка - грозят пальчиком.

-Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

 

3. -Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

-Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

-Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас.

А пустись - ка лучше в пляс.

-И мы с тобой попляшем.

 

Игра "Зайка беленький"

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто - то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (дети прячутся).

 

-Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

-Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька - лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый - краса.

Ай -да лисонька - лиса.

-Кто это? (белка)

-Что любит белочка? (шишки, орешки)

 

 

Расскажем белочке потешку "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

(Дети поочередно загибают пальчики на руке).

4. Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой "Как на горке - снег, снег..."

...И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Сколько снега намело (приподнимает край ткани - виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто - то спит? Молодцы, нужно заботить обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

-Молодцы! Спасибо, ребята за занятие!