Зелих Лидия Александровна
МБДОУ "Искитимский детсий сад "Аистёнок"
Кемеровская область, п/ст Юрга-2
Воспитатель
Конспект занятия "Зимняя прогулка"
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными; формировать первые связные представления о зиме.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей первые связные представления о зиме
- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка
- формировать умение различать характерные особенности этих животных.
2. Развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь
-развивать моторику рук
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение наблюдать за красотой природных явлений
-воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
Наблюдение, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах.
Материалы и оборудование:
"Зимний лес" - елочки разной высоты в снегу, игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), иллюстрации с изображением зимнего леса.
Ход занятия:
1. Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Игра "Зимняя прогулка"
Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - "пробегают" указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки - рукавички на руки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички
И хотя я маленькая у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
- А теперь давайте отправимся в лес на поезде. (Встают за воспитателем, едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
2. Рассказ воспитателя о зиме. Показывает иллюстрации с зимними пейзажами.
-Посмотрите как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит ... (снег). Снег какой? (белый, холодный)
-Из снега можно лепить. Что можно лепить? (снеговика, снежки)
-По снегу можно кататься на ... (санках, лыжах)
-Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
-Вот как хорошо зимой в лесу!
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
-Пошли мы к елочкам. А они разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют).
Упражнение "Выше - ниже"
Ель - дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Елка - встают на всю ступню, руки разводят в сторону.
Елочка - приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка - грозят пальчиком.
-Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем.
3. -Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
-Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
-Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас.
А пустись - ка лучше в пляс.
-И мы с тобой попляшем.
Игра "Зайка беленький"
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто - то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (дети прячутся).
-Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
-Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька - лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый - краса.
Ай -да лисонька - лиса.
-Кто это? (белка)
-Что любит белочка? (шишки, орешки)
Расскажем белочке потешку "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
(Дети поочередно загибают пальчики на руке).
4. Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой "Как на горке - снег, снег..."
...И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Сколько снега намело (приподнимает край ткани - виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто - то спит? Молодцы, нужно заботить обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
-Молодцы! Спасибо, ребята за занятие!