Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4967 "Использование макаронных изделий, как средства развития мелкой моторики."

Опубликовано 16.03.2019

Фомина Вера Григорьевна
МКОУ Сергеевская СОШ структурное подразделение №2 (детский сад)
Воспитатель

"Использование макаронных изделий, как средства развития мелкой моторики."

 

 

Анализируя работу за 2017-2018 учебный год, был отмечен средний уровень развития речи. Поэтому планируя работу по самообразованию на 2018-2019 учебный год, я выбрала тему: «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», поставила цели улучшить работу в этом направлении. Тем более, что из 5-ти выпускников в этом году трое имеют нарушения речевого развития. В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно, как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в будущем ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками. Отсутствие в штате дошкольного учреждения логопеда стимулировало меня к более активной деятельности по развитию речи детей, поиску доступных форм и методов работы с детьми.

Исследования показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. Не зря ещё В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.

Таким образом, актуальность применения комплекса мер по развитию мелкой моторики рук дошкольников с целью совершенствования их речевых навыков определяется социальным заказом на формирование гармонично развитой личности ребенка, педагогической необходимостью, а также доступностью используемых средств. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В своей группе я уделила много внимания развитию мелкой моторики рук. Включила в планирование различные формы работы по развитию мелкой моторики.

Существуют различные формы работы по развитию мелкой моторики рук:

1.Массаж – мягкие массажирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга.

2.Лепка из разных материалов. Кроме творческого самовыражения ребёнок также развивает гибкость и подвижность пальцев.

3.Игры с крупами: перебирать в разные ёмкости перемешанные крупы, пересыпать крупы, растирать в руках.

4.Мозаика – также улучшает мелкую моторику, развивает сообразительность и творческие способности.

5.Пальчиковые игры способствуют не только речевому, но и всестороннему развитию.

6.Шнуровки.

7.Пазлы – развивают внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей, мелкую моторику.

8.Катание карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие – дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

Необходимо соблюдать важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей.

• Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе.

• Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

• В ходе игры побольше разговаривайте с ребёнком, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

• Важно, чтобы ребенку нравился процесс развития мелкой моторики – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

• Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.

• Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

• Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

• Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

• Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

• И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

 

Сегодня я проведу мастер-класс по выполнению мозаики из макаронных изделий.

Мозаика из макарон.

Большое значение для развития ребёнка имеет развитие его творческих способностей. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности дошкольников оказывает влияние на развитие познавательной деятельности детей, развивает художественно-творческие способности, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих.

Этот вид работы понравился моим детям более всех, а следовательно можно считать, что и пользы от него больше всего.

Работать с макаронами можно с возраста 2-й младшей группы. Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

1. Макароны разных видов, чем больше, тем лучше;

2. Краски для окрашивания поделок, самый лучший вариант – акриловые краски и аэрозольные краски в баллончиках, вода и посуда.

3. Клей ПВА, для объемных поделок используют клей Мастер или клеящий пистолет.

Существует несколько способов выполнения изделий из макарон.

1)    Это изготовление объёмных поделок из макарон, лучше это использовать со старшими детьми. Такие поделки изготавливаются либо обклеивая какой-нибудь предмет, либо воздушный шарик, или, если позволяют способности, можно придумать и смастерить самому предмет.

2)    Плоские картины и пано, более лёгкий вариант, но и они делятся на разные виды:

- Выкладывается рисунок, придуманный самостоятельно.

- Выкладывается рисунок, по нарисованному шаблону.

В зависимости от цвета тоже бывают разные виды работы. Можно выполнять из уже окрашенных макарон, а можно делать из не крашенных, а потом выкрасить.

Способы приклеивания.

1)    Клеевым пистолетом.

2)    Клей «момент».

3)    Клей «ПВА».

Техника безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Обращаю ваше внимание по покраске макарон.

Есть три способа покраски макарон:

1. Покраска перед нанесением на бумагу: гуашью или акриловыми красками.

2. Покраска уже на бумаге.

3. Покраска балончиком-аэрозолью после изготовления.

Мы с детьми использовали оба способа, но чаще второй. Так как окраска макарон – дело сложное для детей, то это выполняет воспитатель.

Предлагаю вам посмотреть, что мы с детьми сделали за это время.

Самая первая работа у нас была – осенние листья. Для детей конечно было сложно еще, но они справились с заданием.