Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4968 Конспект НОД с элементами сюжетной игры "В гости к Маше и Медведю" для детей младшего дошкольного возраста.

Опубликовано 16.03.2019

Королева Лариса Геннадиевна
ГКУЗ ВО Муромский дом ребёнка(специализированный)
воспитатель
Конспект НОД с элементами сюжетной игры "В гости к Маше и Медведю" для детей младшего дошкольного возраста.

 

Программное содержание:

- учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;

- учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого;

- развивать мышление, память, речь;

- воспитывать любовь к игрушкам;

- воспитывать уважение  друг к другу, трудолюбие.

Материал: руль, домик, кукла Маша, игрушка медведь, осенние листья, шишки, атрибуты к игре «Кухня», тесто, формочки.

Ход занятия:                      

Дети играют. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо:

Воспитатель: Ребята, кажется это письмо для нас.

Дети: Да!

Воспитатель: Письмо это от Маши и Миши (медведя), помните такой мультфильм? (Ответы). Так вот, Маша и медведь приглашают нас к себе в гости. А где они живут? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно в лесу! И отправимся мы сегодня с вами в лес. На чем мы сможем доехать? (ответы детей).

Воспитатель: А в лес мы поедем на машине.

Воспитатель предлагает детям построить машину из стульчиков.

Воспитатель: А кто ведет машину?

Дети: Шофер.

Строим машину, обращаем внимание, что чего - то не хватает, колес - какие они?  Круглые (подставляем колечки).

Воспитатель: А кто у нас будет шофер?

Дети выбирают шофера.

Пока едем на машине, проговариваем слова:

Машина, машина

Едет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Вот речка, вот поле

Вот лес густой.

Приехали дети

Биб- биб стой.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, что это стоит?

Дети: Домик.

Обращаем внимание, что около домика много листьев и шишек на земле. Потому что на улице осень.

Воспитатель: А кто же в этом домике живет.

Воспитатель достает из-за домика куклу Машу и медведя.

Воспитатель: Ребята, Маша и мишка устали, но у них ешё много работы. Давайте поможем. Нужно убрать листья и шишки возле домика. Ну что, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки и шишки возле домика. А куда мы будем складывать листочки?

Дети:  В корзинки.

Дети с воспитателем собирают листочки в корзинку. Во время сбора рассказывают стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Мы листочки соберем,
Маше осенний букет отнесем.

Затем собираем шишки в корзинку и относим их Мише.

Воспитатель: Молодцы! Маша с Мишкой вас в гости пригласили, но не успели приготовить угощение для вас. Давайте поможем им испечь печенье.

Дети вместе с воспитателем проходят на «кухню», «моют руки», надевают фартуки, на столах приготовлено тесто.

Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать печенье. Нужно взять формочки, положить на тесто и надавить. (Показывает)

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель спрашивает: «что делаем? кому печем?»

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое красивое печенье у нас получилось. Давайте уберем печенье в духовку.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения для Мишки и Маши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам!                                            

Обращает внимание, что очень вкусно пахнет, предлагает посмотреть печенье.

Оно готово.

Миша и Маша приглашают детей к столу. Предлагают им попить чай с печеньем.

Накрывая на стол, проговариваем что ставим: скатерть, блюдце с чашкой, ложка, салфетница с салфетками, чайник, сахарница.

Дети с Мишкой и Машей пьют чай.

По окончанию игры Мишка и Маша благодарят ребят за вкусное печенье, и предлагают взять и угостить своих сверстников в группе.

Дети прощаются с Мишкой и Машей, садятся на машину и отправляются обратно в группу.