Королева Лариса Геннадиевна
ГКУЗ ВО Муромский дом ребёнка(специализированный)
воспитатель
Конспект НОД с элементами сюжетной игры "В гости к Маше и Медведю" для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;
- учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого;
- развивать мышление, память, речь;
- воспитывать любовь к игрушкам;
- воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие.
Материал: руль, домик, кукла Маша, игрушка медведь, осенние листья, шишки, атрибуты к игре «Кухня», тесто, формочки.
Ход занятия:
Дети играют. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо:
Воспитатель: Ребята, кажется это письмо для нас.
Дети: Да!
Воспитатель: Письмо это от Маши и Миши (медведя), помните такой мультфильм? (Ответы). Так вот, Маша и медведь приглашают нас к себе в гости. А где они живут? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно в лесу! И отправимся мы сегодня с вами в лес. На чем мы сможем доехать? (ответы детей).
Воспитатель: А в лес мы поедем на машине.
Воспитатель предлагает детям построить машину из стульчиков.
Воспитатель: А кто ведет машину?
Дети: Шофер.
Строим машину, обращаем внимание, что чего - то не хватает, колес - какие они? Круглые (подставляем колечки).
Воспитатель: А кто у нас будет шофер?
Дети выбирают шофера.
Пока едем на машине, проговариваем слова:
Машина, машина
Едет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Вот речка, вот поле
Вот лес густой.
Приехали дети
Биб- биб стой.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, что это стоит?
Дети: Домик.
Обращаем внимание, что около домика много листьев и шишек на земле. Потому что на улице осень.
Воспитатель: А кто же в этом домике живет.
Воспитатель достает из-за домика куклу Машу и медведя.
Воспитатель: Ребята, Маша и мишка устали, но у них ешё много работы. Давайте поможем. Нужно убрать листья и шишки возле домика. Ну что, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки и шишки возле домика. А куда мы будем складывать листочки?
Дети: В корзинки.
Дети с воспитателем собирают листочки в корзинку. Во время сбора рассказывают стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Мы листочки соберем,
Маше осенний букет отнесем.
Затем собираем шишки в корзинку и относим их Мише.
Воспитатель: Молодцы! Маша с Мишкой вас в гости пригласили, но не успели приготовить угощение для вас. Давайте поможем им испечь печенье.
Дети вместе с воспитателем проходят на «кухню», «моют руки», надевают фартуки, на столах приготовлено тесто.
Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать печенье. Нужно взять формочки, положить на тесто и надавить. (Показывает)
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель спрашивает: «что делаем? кому печем?»
Воспитатель: Молодцы ребята! Какое красивое печенье у нас получилось. Давайте уберем печенье в духовку.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения для Мишки и Маши.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам!
Обращает внимание, что очень вкусно пахнет, предлагает посмотреть печенье.
Оно готово.
Миша и Маша приглашают детей к столу. Предлагают им попить чай с печеньем.
Накрывая на стол, проговариваем что ставим: скатерть, блюдце с чашкой, ложка, салфетница с салфетками, чайник, сахарница.
Дети с Мишкой и Машей пьют чай.
По окончанию игры Мишка и Маша благодарят ребят за вкусное печенье, и предлагают взять и угостить своих сверстников в группе.
Дети прощаются с Мишкой и Машей, садятся на машину и отправляются обратно в группу.