ЮМАЕВА РИММА РАФИКОВНА,
ГАЛИЕВА ЗУЛЬФИЯ МИННАХАЛИУЛЛОВНА
МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара
г. Самара, Красноглинский район, мкр-н Крутые Ключи
Воспитатели
Мастер – класс «Создание многофункционального дидактического пособия «Окошечки»»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра, является игровым методом и формой обучения, а также средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, а также отвечает возрастным особенностям дошкольника.
Дидактическая игра «Окошечки» направлена на развитие высших психических функций. Ребенок, с радостью в игровой форме развивает произвольные и осмысленные формы запоминания, наглядно-действенное мышление. Развивает умение находить общие и различные свойства, сравнивать предметы, объединять их в группы по какому-либо основному признаку. Расширяет и активизирует словарный запас, формирует словесно-логическое мышление, систематизирует и углубляет полученные знания. Обобщает и закрепляет имеющиеся у них представления о предметах, развивает наблюдательность.
Мы хотим поделиться с опытом создания многофункционального дидактического пособия «Окошечки».
Необходимые материалы: самоклеющаяся бумага, крышки от влажных салфеток, пенопластовая плитка, карточки для дидактических игр, клеевой пистолет.
Пошаговое выполнение работы:
Пенопластовую плитку обклеиваем самоклеющейся бумагой.
С помощью клеевого пистолета закрепляем крышки от влажных салфеток.
Пособие «Окошечки» готово!
Мы используем это пособие для дидактических игр на:
- развитие внимания («Рассмотри картинки, назови картинки по памяти», «Парные картинки», «Найди такую же» «Найди на картинке всех котят, все чашки» и др.);
- развитие памяти («Запомни картинки», «Запомни, кто что делает?» и др.);
- развитие мышления («Чей домик?», «Покажи овощи…фрукты…грибы», «Назови одним словом», «Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи» и др.);
- развитие речи (Покажи стул, стол, окно, голову…», «Возьми стул, машину…», «Назови, что покажу», «Покажи на картинках: игрушки, посуду, одежду, животных» и т.д.).
«Парные картинки»
«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»
«Чья мама?», «Чей малыш?»
Спасибо за внимание!