Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4973 Конспект НОД "На туристической прогулке"

Опубликовано 17.03.2019

Ильичева Екатерина Сергеевна
МДОУ "Детский сад № 2"

г. Ясногорск Тульской области
воспитатель

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «На туристической прогулке»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

 

Цель: развивать знания детей о туристах.

Программные задачи:

- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;

- Воспитывать интерес к туризму;

- Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;

- Закрепить туристские навыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу; беседы: о том, чем питаются звери и птицы осенью; о том какие вещи и продукты берут с собой туристы; о свойствах воды; сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес»; игры- эксперименты с водой.

Материалы и оборудование: рюкзак, покрывало, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, кружка, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, чайник.

Веточка с осенними листочками, корзинка, мешочки с пшеном, просом, горохом, семечки, шишки, желуди. Кормушки для птиц. Ветки для костра, кирпичи, тренога.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Дорогие ребята! Пришла весна , а это значит, что настала пора увлекательных походов. Вот и мы с Вами отправимся в поход.

Дети: Ура!

Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе. А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход.

Вы готовы отправляться в поход?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.

Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!

Дети идут за воспитателем по тропинке до туристической поляны.

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Кто идти захочет с нами –

Дети: Нашу песню запевай!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать». Дети и воспитатель располагаются на туристической поляне.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей)

Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.

Дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, куртка, штаны и рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?

Дети: Консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.

Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.

Воспитатель: Что еще нам надо взять с собой?

Дети: Металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок.

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?

Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?

Дети: Кричать имя.

Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Лера, Артем и т.д.

Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.

Ребята, рюкзак мы собрали, а что еще необходимо туристу в лесу?

Дети: палатка, костер, вода.

Воспитатель: Много в лесу разных неприятностей поджидает туриста – болото, обрыв, река.

А если вам на пути попадется болото, что вы будите делать? (Ответы детей)

Воспитатель: А если вдруг обрыв? Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать?

Эстафета «Обрыв»

Задание: дети делятся на две команды, впереди каждой команды ставятся два степа так, чтобы дети могли перепрыгнуть с одного на другой, чтобы образовался «обрыв», перепрыгнув, бегут к команде и т.д.

Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного, а вы детеныша.

Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал… (лосёнок),

За мамой - лисицей крался… (лисёнок),

За мамой - ежихой катился… (ежонок),

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),

За мамой - белкой скакали… (бельчата),

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою…(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

 

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. У туристов это называется привал.

А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда.

Рассказываю и показываю, как нужно укладывать поленья для костра. И что есть разные названия у костра. Дети с удовольствием носят поленья и по картинкам их укладывают.

Подвижная игра «Собери костер»

Задачи: учить из палочек сложить, быстро и аккуратно, костер.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили правильно костер, огонь разгорелся, чайник греется, давайте, и мы сядем вокруг костра и погреемся.

Вот так сидя у костра, туристы любят взять гитару и петь песни.

Вода в чайнике медленно закипает, давайте попьем вкусного, приготовленного на костре чая.

Дети пьют чай и угощаются принесенным печеньем.

Воспитатель: А вы мне расскажите, что вы сегодня узнали? Понравилось вам быть туристами?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. И собрать все наши следы пребывания в лесу.

Тушат огонь и возвращаются в группу.