МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара
г. Самара, Красноглинский район, мкр-н Крутые Ключи
Организация и пополнение РППС в ДОУ
Мастер – класс «Город мастеров»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Воспитатели: Юмаева Р. Р.,
Галиева З. Х.
У детей нет возможности увидеть процесс изготовления народных игрушек, художественной посуды, предметов быта. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством —
подержать в руках дымковскую, богородскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки, предметы с городецкой, гжельской росписью и т. д. С помощью мастер - класса мы предлагаем воспитанникам сделать игрушки Народного промысла своими руками.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи: 1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.
2. Расширить и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы»: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Дымково», «Филимоново».
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.
5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
Необходимые материалы: пластилин, гуашь, кисть.
Из пластилина лепим необходимые формы (голова, руки, туловище, пышную юбку, кокошник), соединяем все формы и закрашиваем белой гуашью в несколько слоев высыхании
После полного высыхания начинаем разукрашивать нашу барышню. У нас получилась дымковская кукла.
Ниже мы прилагаем некоторые примеры узоров и цветовую гамму, которые используются при разукрашивании дымковских игрушек.
По такому же принципу делаем филимоновские игрушки
Пример узоров филимоновских игрушек
Родители нашей группы приняли активное участие в пополнении развивающей среды. В нашей группе теперь есть мини – музей «Город мастеров»
Спасибо за внимание!