Непосредственная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила и провела воспитатель: Воеводина А.Н.
Тема: Лепка «Чудо-дерево»
(Коллективная работа)
Группа: старшая, 5-6 лет
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно – эстетическое
Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: Изобразительная,познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание занятия:
Цель:формировать творческие способности детей в создании выразительных образов; учить детей создавать образ дерева в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином.
Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание работать вместе, помогать друг другу.
Технические:продолжатьучить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал с изображением различных деревьев; мольберт; пластилин; цветной картон; дощечки для лепки; пластиковые ножи (стеки); образец педагогического изделия; влажные салфетки.
Предварительная работа:Чтение стихотворений про осень; рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, рисование деревьев.
Место проведения: группа
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Как красиво!
Какое у нас сейчас время года?
Правильно. Осень.
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Все будет по - сказочному.
Посмотрите сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень!
«Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила». (Осень)
Осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд.
- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим.
- Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени, которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи, музыкантов сочинять музыку, а художников писать картины. А давайте, мы сейчас с вами, попробуем смастерить дерево. А так как лес осенью становится волшебным, то и дерево мы будем делать волшебное - «Чудо дерево».
- Помните ли вы, из каких частей состоит дерево? Упражнение «Назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, а дети называют. Молодцы! Теперь я уверена, что у вас обязательно получится волшебное дерево.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Воспитатель: А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.
- Итак, ребята, подумайте, с чего мы начнём делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, приклеиваем их на лист картона.
- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.
Приглашаю вас на физкультминутку.
- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.
(включается запись "Времена года - осень" П.И.Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
Воспитатель: - Приступаем к кроне. Так как мы с вами делаем «Чудо-дерево», то и крона у него соответственно будет необычной. Используем всю палитру цветов пластилинового набора, чтобы наше дерево было ярким и красивым, как деревья в осеннем лесу. Но чтобы оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, акрона будет состоять из спиралек-улиток. Для этого небольшие кусочки пластилина раскатываем в еще более тонкие жгутики и скручиваем их в «улитку». Приклеивая свою заготовку – «улитку», мы будем загадывать желания. И если очень захотеть, они обязательно сбудутся.
Итоговая часть.
- Посмотрите ребята на наше волшебное «Чудо – дерево», какое оно у вас получилось красивое.
Добавим мы в работу частичку волшебства!!!
- Ребята, давайте загадаем еще одно очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.
Воспитатель предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе, колдует на исполнение желаний.
- Большое спасибо вам ребята за чудесное дерево!