Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4978 Конспект НОД "Чудо - дерево"

Опубликовано 18.03.2019

 

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 Подготовила и провела воспитатель: Воеводина А.Н.

 

Тема: Лепка «Чудо-дерево» 

(Коллективная работа)

 

Группа: старшая,  5-6 лет

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие 

Художественно – эстетическое

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: Изобразительная,познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание занятия:

Цель:формировать творческие способности детей в создании выразительных образов; учить детей создавать образ дерева в технике пластилинография.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином.

Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание работать вместе, помогать друг другу.

Технические:продолжатьучить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Материалы и оборудование:  Демонстрационный  материал с изображением различных  деревьев; мольберт; пластилин; цветной картон; дощечки для лепки; пластиковые ножи (стеки); образец педагогического изделия; влажные салфетки.

Предварительная работа:Чтение стихотворений  про осень; рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, рисование деревьев.

Место проведения: группа

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: -  Посмотрите за окошко. Как  красиво!

Какое у нас сейчас время года?

Правильно. Осень.

 - Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Все будет по - сказочному.

Посмотрите  сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень! 

     «Пришла волшебница прекрасная

      Листву без краски перекрасила». (Осень)

Осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд.

- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим.

 - Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.

Основная часть.

   Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени,  которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи,  музыкантов сочинять музыку, а художников писать картины. А давайте, мы сейчас с вами, попробуем смастерить дерево. А так как лес осенью становится волшебным, то и дерево мы будем делать волшебное - «Чудо дерево».

  - Помните ли вы, из каких частей состоит дерево?  Упражнение «Назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, а дети называют. Молодцы! Теперь я уверена, что у вас обязательно получится волшебное дерево.

Воспитатель:  - Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

      «Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого.)

 Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

 Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

      Листья рябины,

      Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.

- Итак, ребята,  подумайте, с чего мы начнём  делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, приклеиваем их на лист картона.

- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.

 

Приглашаю вас на физкультминутку.

- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем,  как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

 (включается запись "Времена года - осень" П.И.Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

  Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

  На ветках мы сидим.

  Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

  Мы летели, мы летели

  И на землю тихо сели (присели)

  Ветер снова набежал

  И листочки все поднял  (плавное покачивание руками вверху над головой)

  Закружились, полетели

  И на землю снова сели.  (дети садятся по местам)

 

Воспитатель: - Приступаем к кроне. Так как мы с вами делаем «Чудо-дерево», то и крона у него соответственно будет необычной. Используем всю палитру цветов пластилинового набора, чтобы наше дерево было ярким и красивым, как деревья в осеннем лесу. Но чтобы  оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, акрона будет состоять из спиралек-улиток. Для этого небольшие кусочки пластилина раскатываем в еще более тонкие жгутики и скручиваем их в «улитку».  Приклеивая свою заготовку – «улитку», мы будем загадывать желания. И если очень захотеть, они обязательно сбудутся.  

Итоговая часть.

  - Посмотрите ребята на наше волшебное «Чудо – дерево», какое оно у вас получилось красивое.

Добавим мы в работу частичку волшебства!!!

- Ребята, давайте загадаем еще одно очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.

Воспитатель  предлагает детям еще раз  повторить свое  желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе, колдует на исполнение желаний.

 - Большое спасибо вам ребята за чудесное дерево!