Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азов
Конспект непрерывно образовательной деятельности кружка «Фантазёры» художественно-эстетической направленности
с применением нетрадиционных методов рисования
в старшей (логопедической) группе
«Морозные кружева»
Подготовила и провела:
воспитатель Семенченко Н.Б.
2019
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование крупой (солью), научить работать в новой технике; познакомить с практическими навыками нанесения материала на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- проектор (ноутбук)
- цветной картон темных тонов
- клей ПВА
- поваренная соль или манная крупа
- снежинка с загадкой
- посылка
- письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа:
- рассматривание зимних пейзажей
- беседы с детьми
- наблюдение за зимней природой на прогулке
- разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети встают в круг)
- Ребята, сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
- Ребята, вот и настала середина зимы. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей).
- Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья.
- Ребята, а вы любите зиму?
- А зима это хорошо? А чем она хороша?
(можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика).
- А я ее люблю за то, что все деревья стоят в инеи, а ты за что любишь?
- А еще я люблю за то, что идет снег, а ты?
- Ребята, а зима - это плохо? А чем она плоха?
(зимой очень холодно, можно замерзнуть и заболеть).
- Зима - это и хорошо, и плохо, но хорошего в этом времени года больше.
Зима - замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что в ней лежит, может мы узнаем, от кого она.
- Странно, посылка не открывается и к ней прикреплена какая-то записка ...
(Читаю прикрепленную бумажку к посылке)
- Здесь написано…. «Можно открыть, если отгадаете загадки»
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
- Да, это снежинки. Но, к сожалению, в нашем южном районе не всегда зима нас радует своей красотой: крепким морозом, укутанными снегом деревьями, искрящимися на солнце кружевными снежинками. И, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим зимние кружева на бумаге.
- Я приготовила краски вот на этом столе... Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО - студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
- Подождите - ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.
(Достаю клей ПВА с дозатором, и крупу).
- Что это? Ребята, нам крупа пригодится для рисования? А клей? ….
(Удивленно смотрю)
- … Я что-то придумала …
- А пока, я предлагаю вам полюбоваться красавицей зимой. Садитесь на коврик поудобней. И смотрите внимательно.
(Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимушка - Зима»)
Основная часть. Физминутка:
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы.
(На столах стоит крупа, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? Выслушивает ответы детей)
- Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
(знакомлю детей с техникой «солевого» рисования и предлагаю детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами.. На листе клеем ПВА наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или крупы прилипают к клею и образуют «морозные узоры".)
- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох.
- Ребята, мне кажется, что в посылке что-то происходит. Вы ничего не слышите? Давайте посмотрим ...
(достаю письмо Деда Мороза)
- Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза)
- Дед Мороз напоминает вам, чтобы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.
А вы догадались, от кого была наша посылка? ( от Деда Мороза)
Подведение итогов. - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них крупу в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать крупой?
- Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза)
- Дед Мороз напоминает вам, чтобы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят. А еще он ждет встречи с нами через год.
А вы догадались, от кого была наша посылка? ( от Деда Мороза)
- Здесь написано….
«Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку»
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)