Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4981 Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования "Морозные кружева"

Опубликовано 18.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 30 г. Азов


 

Конспект непрерывно образовательной деятельности кружка «Фантазёры» художественно-эстетической направленности

с применением нетрадиционных методов рисования

в старшей (логопедической) группе

 «Морозные кружева»

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель Семенченко  Н.Б.

 

 

2019

Цель: развитие творческих способностей. 
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование крупой (солью), научить работать в новой технике; познакомить с практическими навыками нанесения материала на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.
Оборудование и материалы: 

- проектор (ноутбук)

- цветной картон  темных тонов

-  клей ПВА

- поваренная соль или манная крупа

- снежинка с загадкой

- посылка

- письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа:

- рассматривание зимних пейзажей

- беседы с детьми

- наблюдение за зимней природой на прогулке

- разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок.

 

 

Ход занятия:

1.Орг. момент.  (Дети встают в круг)

-  Ребята, сегодня у нас необычное рисование. И  еще, к  нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика:  «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту)

 

- Ребята, вот и настала середина зимы. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей).

- Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья.

- Ребята, а вы любите зиму?

- А зима это хорошо? А чем она хороша?

(можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика).

- А я ее люблю за то, что все деревья стоят в инеи, а ты за что любишь?

- А еще я люблю за то, что идет снег, а ты?

- Ребята, а зима - это плохо? А чем она плоха?

(зимой очень холодно, можно замерзнуть и заболеть).

- Зима - это и хорошо, и плохо, но хорошего в этом времени года больше.

Зима - замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?  Давайте посмотрим, что   в ней лежит, может мы узнаем,  от кого она.

- Странно, посылка не открывается и к ней прикреплена какая-то записка ...

(Читаю прикрепленную бумажку к посылке)

- Здесь написано…. «Можно открыть, если  отгадаете  загадки»

 

                                      С неба падают зимою

                                 И кружатся над землею

                                 Легкие пушинки, белые…

                                                                         (Снежинки)

- Да, это снежинки. Но, к сожалению, в нашем южном районе не всегда зима нас радует своей красотой: крепким морозом, укутанными снегом деревьями, искрящимися на солнце кружевными снежинками. И, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим  зимние кружева на бумаге.

-  Я приготовила краски вот на этом столе...  Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО - студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

- Подождите - ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.

 (Достаю клей ПВА с дозатором, и крупу).

Что это?  Ребята, нам крупа пригодится для рисования? А клей? ….

(Удивленно смотрю)

- … Я что-то придумала …

- А пока, я  предлагаю вам  полюбоваться красавицей зимой. Садитесь  на коврик поудобней. И смотрите внимательно.

(Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимушка - Зима»)

Основная часть. Физминутка:

Рано утором в парк ходили    (ходьба на месте)

Там снеговика лепили     («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились    (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились    (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой    (киваем головой)

Побежим скорей домой  (возвращаемся на места)

 

- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы.

(На  столах стоит крупа, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? Выслушивает ответы детей)

-  Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и крупы  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

(знакомлю детей с техникой «солевого» рисования и предлагаю детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами.. На листе клеем ПВА наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или крупы  прилипают к клею и образуют «морозные узоры".)

 

- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох.

- Ребята, мне кажется, что в посылке что-то происходит. Вы ничего не слышите? Давайте посмотрим ...

(достаю письмо Деда Мороза)

- Это письмо! Как вы думаете, от кого оно?  (от Деда Мороза)

- Дед Мороз напоминает вам, чтобы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.

А вы догадались, от кого была наша посылка? ( от Деда Мороза)

Подведение итогов.  - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них крупу в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

 

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать крупой?

 

 

- Это письмо! Как вы думаете, от кого оно?  (от Деда Мороза)

- Дед Мороз напоминает вам, чтобы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят. А еще он ждет встречи с нами через год.

А вы догадались, от кого была наша посылка? ( от Деда Мороза)

 

 

- Здесь написано…. 

«Можно открывать тогда, когда вы отгадаете  загадку»

 

 С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

                    (Снежинки)