Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4984 Проект оформления зимнего участка группы «Как здорово зимой!»

Опубликовано 20.03.2019

Банникова Светлана Викторовна, Валь Галина Ивановна

МБДОУ "Детский сад №235 комбинированного вида" г. Красноярск

воспитатели

Проект оформления зимнего участка группы «Как здорово зимой!»

 

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: январь - февраль 2019г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность проекта:

Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для воспитательно — образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

Задачи проекта:

1. Взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность;

2. Создание необходимых условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период;

3. Развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта: дети-родители, родители-родители, педагоги-родители, дети-педагоги.

Этапы работы над проектом

Первый этап. Постановка проблемы

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Второй этап. Определение цели деятельности

Цель, поставленная перед детьми: расширение представлений об эстетическом оформлении участка, развитие воображения, интеллектуальных и физических способностей.

Цель, поставленная перед педагогами и родителями: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.

Третий этап. Подготовительный

Цель данного этапа: совместная разработка и обсуждение воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ.

Четвертый этап. Конкретный замысел

Цель данного этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада.

Всеми участниками проекта было принято решение построить Снежные постройки:

 Это — «Горка»

Цель: развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет)

А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Вова :»Берегись!» —
Покатился с горки вниз.

А также снежные постройки — «Свинья», «Елочка»

Цель: развитие умение перешагивать через постройку, знать символ текущего года, любоваться, водить хороводы.

Мы – ребята дошколята,

В Красноярске мы живём!

А в снежки играть и бегать —

Никогда не устаём,

Пятый этап. Работа по реализации проекта

В течение работы над проектом использовались следующие формы работы с детьми на улице: беседы, игры, наблюдения.

1. Беседы с детьми на темы:

 «Внимание! горка!», «Осторожно, гололед!».

2. Наблюдения за снегом и льдом.

3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки». «Кругосветное путешествие».

4. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

В ходе реализации проекта проводилась работа с родителями:

1. Беседа с родителями о пользе игр на свежем воздухе.

2. Консультация для родителей по поводу снежных построек, ответы на вопросы и обсуждение предложений.

Шестой этап. Подведение итогов

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным, ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

В условиях прогулки происходило тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатели имели возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.

Укрепились дружеские отношения педагогов и детей в совместной деятельности.

Прогулки проходили не только весело, но и с пользой для здоровья!