Лавринова Елена Алексеевна
мбцрр-д/сад 31 г. Орёл
воспитатель
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы "На лесной полянке"
Образовательная область: познание, коммуникация, восприятие.
Возраст детей : 2-3 года.
Программные задачи:
Закреплять у детей знания цветов( красный , желтый , зеленый , синий); закреплять умения различать количество предметов( один- много) и размер предметов ( большой- маленький)
Развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы.
Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: деревья , елки (разного размера), игрушки ( белка, заяц, ежик), пенечки, грибы, корзины, цветы, сделанные из картона, мячи массажные по количеству детей.
Ход.
(Звучит спокойная музыка, дети входят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое солнышко нам улыбается и приглашает нас на прогулку на лесную полянку.
-Пойдемте ?
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на лесную полянку, посмотрите , как здесь красиво.
-Что это?
Дети: Елочки
-Какого цвета елочки? (зеленого)
-Эта елочка большая , а эта?(маленькая)
-Ой, кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом?
Дети: белочка
-Белочка очень любит есть грибы, давайте поможем белочке - соберем грибы в корзину( дети собирают).
-Вот, молодцы! Сколько мы собрали грибов в корзину? (много) .
-А у белочки, сколько грибов?(один)
-Вот тебе, белочка, подарок от нас, не скучай.
-А мы пойдем дальше(подходят к пеньку, на нем сидит зайчик).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит на пеньке?
Дети: зайчик.
-Зайчик собирал цветы на полянке, но подул сильный ветер и все цветочки разлетелись. Он очень расстроился, давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Собери по цвету»( на столе в виде полянки разложены цветы ( красные, желтые, синие) , детям необходимо по образцу разложить цветочки .
-Молодцы, какие красивые у нас цветочки. Эти цветочки какого цвета? ( красного), а эти? ( желтого)
-Зайчик вас благодарит и хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Один, два, три, четыре, пять
Будем с зайкой мы играть.
Один, два, три, четыре, пять
Хочет лапками стучать.
Один, два, три, четыре, пять
Всем пора нам отдыхать.
-Ну, что ,пойдем дальше?
-Мы шли по лесу не спеша и увидели… ежа(достает ежа ). Ежик, ежик ,мы -друзья, дай погладить нам тебя.
-Какой ежик? ( колючий). А у ежика есть друзья, такие же колючие, мы сейчас с ними поиграем.
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»( дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали, посмотрели на часы- в группу нам пора идти.
-Вам понравилась наша прогулка?(да)
-Кого мы сегодня встретили? ( зайчика, белочку, ежика)
( прощаются с гостями и уходят)