Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4989 1. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ» ТЕМА: «ЦАРСТВО ГРИБОВ» 2. Презентация "Царство грибов"

Опубликовано 20.03.2019


 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ»

ТЕМА: «ЦАРСТВО ГРИБОВ»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Воспитатель: Котова В.Д.

 

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию  в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Котова В.Д.

Тема: «Царство грибов».

Цель: закрепить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Образовательная:

-Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

-Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.

-Закрепить знания детей о том, что лесные грибы относятся к царству грибов.

-Формировать представление о строении и способе размножения грибов.

-Расширять знания детей о пользе и применении грибов.

-Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, после обработки.

-Закреплять умение детей работать с опорными карточками.

-Способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению грибов.

Развивающая:

-Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение.

-Расширять кругозор.

Воспитательная:

-Воспитывать коммуникативные навыки, навыки коллективной работы, самостоятельность.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

-иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, карточки «Правила сбора грибов», оформление группы - «Лесная полянка», корзина для грибов, наборы для лепки.

Методы и приемы:

ИКТ: - презентация по теме «грибы»

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово, анализ работы.

Игровые: дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: - заучивание стихотворений, чтение П. Синявский «Грибная полянка», игра «Лото», разрезные картинки «Грибы», дидактические игры «Съедобный - несъедобный», «Угадай по описанию», пословицы, поговорки, приметы о грибах, рассматривание грибов во время прогулок с родителями в лес. Рисование на тему «Мухомор».

Последующая работа: лепка грибов, создание папки передвижки «Съедобные и несъедобные грибы», консультации для родителей на стенде группы «Осторожно, ядовитые грибы», постановка спектакля «Под грибом» по сказке В.Г.Сутеева ».

 

 

Ход занятия:

Дети входят в группу

Приветствуют гостей

Воспитатель. Дети проходите на места.

-Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел, это Белочка, но она, почему то расстроена.

Давайте у нее спросим что случилось?

-Моя мама, отправила меня собирать грибы, что бы сделать запасы на зиму. Я набрала целую корзину грибов. По дороге я встретила ежика, он заглянул в корзину и очень удивился. Я не знаю почему?

-Дети, давайте поможем белочке. И узнаем, почему удивился ежик?

Воспитатель. И попробуем это сделать с помощью загадок

Ребенок.  1.Загадка 

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел 

Ребенок. Достает из корзины этот гриб

- что это за гриб?

Дети отвечают (подосиновик) Слайд № 4

Воспитатель. Настя найди этот гриб на подносе. Какой он?

Где растет?

 

Он съедобный или несъедобный?

Воспитатель.  Куда его кладем? (в корзину)

Ребенок. 2. Загадка

-Не скрою: не белый он братцы, попроще,

Растет он обычно в березовой роще 

Ответы детей /подберезовикСлайд № 5

Воспитатель. Вера найди на подносе этот гриб. Какой он?

Ребенок.  У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Воспитатель. Он съедобный или несъедобный?

Дети. Это съедобный гриб,

Воспитатель. Куда кладем этот гриб?

молодцы

Ребенок3.Загадка

Ножка как бочонок,

К шляпке лист прилип.

Молодой, точеный

Крепкий гриб

Ответы детей (боровик)   Слайд № 6

Воспитатель. Алеша найди этот гриб на подносе. Какой он?

Ребенок. У боровика ножка толстая, не высокая, а шляпка светло-коричневая

Воспитатель. Этот гриб - съедобный или несъедобный? Куда кладем гриб?

Ребенок  4. Загадка:

-С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха – зуда не садится сюда 

Ответы детей (мухомор)    Слайд № 7

Воспитатель. Вероника найди этот гриб. Какой он?

Ребенок. У мухомора белая ножка с воротничком и красная шапочка в белый горошек.

Воспитатель.  Мухомор, –  какой гриб? Съедобный или несъедобный?  Куда его кладем?

Дети. Оставляем его на подносе.

 

 

5. Загадка.

Воспитатель. Дети посмотрите,  на подносе остался еще один гриб. Берет гриб с подноса. Кто знает, что это за гриб?

Какой это гриб – съедобный или несъедобный? Куда его кладем?

Воспитатель. - Ребята, а сейчас мы сможем сказать белочке, почему так удивился ежик, заглянув в ее корзину?

Ответы детей. (В корзине были съедобные и несъедобные грибы вместе)

Молодцы!

Воспитатель. Мы можем смело вернуть белочке ее корзину.  Ведь в корзине теперь  только съедобные грибы. 

Бери  Белочка свою корзину, и возвращайся домой к маме делать запасы на зиму.

Белочка:

-Спасибо вам ребята.

Мы на полянке побывали,

Мамочке моей грибы собрали,

А теперь пора прощаться.

Вам играть, мне удаляться.

 

6. Воспитатель. - Дети, а вы знаете, что можно приготовить из грибов? (сушить, варить, жарить, но только сначала обработать их)  Слайд № 9

Молодцы!

-А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес.

2. Физкультминутка

«Прогулка в лес».

Все зверушки на опушке (дети идут друг за другом)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут подскоками, в конце приседают)

Рыжики срывали («срывают грибок»)

Лисичка бежала, (легкий бег,

Лисички собирала, в конце «срывают воображаемый гриб»)

Скакали зайчата, (прыгают на двух ногах)

Искали опята. (в конце останавливаются и смотрят по сторонам)

Медведь проходил - (ходят на внешнем своде стопы)

Мухомор раздавил, (в конце топают ногой)

Снова мы идем по лесу, (ходьба на месте)

А вокруг - так интересно.

Отдохнуть пора, дружок! (потягивания - руки в стороны)

Мы присядем на пенек, (приседают)

Воспитатель. Дети проходите на свои места.

5. Воспитатель. Мы с вами вернулись из леса и знаем, что и животные тоже любят грибы. Давайте посмотрим, какие это грибы.

Слайд №12 - белочка любит: сыроежки, подосиновики, рыжики, боровики

Слайд №13-14  - лось любит, есть белый гриб, а лечится мухомором.

Слайд №15 – кабан ест груздь,

Слайд №16 – бурундук и барсук едят лисички и сыроежки.

 

6. Воспитатель.  Дети, хочу вам рассказать еще о грибах. Ведь грибы относятся к большой группе живых организмов – царству грибов. Давайте с вами рассмотрим строение гриба.  Из каких частей состоит гриб?

Ответы детей (шляпка, ножка)

Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба  есть грибница. Грибница имеет вид множества тоненьких ниточек, переплетенных между собой.

Грибы  отличаются от растений не только строением, но и размножением. Вы знаете, чем размножаются растения?

Ответы детей (семенами)

А грибы размножаются спорами, которые находятся в нижней части шляпки. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу и очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия споры, прорастают грибницей, и на следующий год на этом месте, вырастают грибы. Их бывает очень много. Тогда наступает грибная пора, и человек отправляется в лес собирать грибы.

А вы помните, как называют этого человека? (грибник) Слайд № 18-19

-настоящий грибник, найдя гриб, сначала рассмотрит его, определит съедобный или несъедобный, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко.

Воспитатель. - А у  меня для вас задание «Что лишнее?» Слайд №20

Ответы детей

- «Кто лишний?» слайд №21

Ответы детей

- «Где растут грибы?» слайд №22

Ответы детей

Молодцы.

 А сейчас Лиза. прочтет стихотворение.

«Где найти грибок?»  

 Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом знойном

Все грибочки под кустами

Под зелеными листами.

Если дождик прошумит

Если влагой лес омыт.

Вмиг лисички и волнушки

Разбегутся по опушке.

Молодец.

Звучит музыка.

Воспитатель. А сейчас дети  мы с вами отправимся в сказку. На сказочную поляну.  

Слайд №23-24

Этот лес необычный и живут в нем необычные сказочные грибы. Смотрите вот, один из них. Что это за гриб? (Мухомор) Смотрите, какой он важный, большой, наверное, он самый главный гриб на волшебной поляне.  Но у него нет друзей и ему одному грустно. И я предлагаю вам их сделать. Вот они какие бывают, смотрите

Слайд № 25

Я предлагаю вам сделать свой сказочный гриб со своим настроением.  И они станут друзьями вот этому важному мухомору. Для этого необходимо пройти в сказочную мастерскую, где есть все для работы.  Проходите, садитесь.                    А перед работой мы погреем свои пальчики.

 

8. Пальчиковая гимнастика:

«Грибы»

                                             Этот пальчик в лес пошел,

                                             Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

                                              Этот пальчик сел и съел,

                                              Оттого и потолстел.

 

Приступаем к работе.

9. Лепка «Царство грибов».

Воспитатель. Проводит  индивидуальную работу с детьми.

Тот, кто сделает свой гриб, относит его на полянку.

- Маша, какой гриб понравился тебе, и почему? И какой у него характер?

- Аня, какой гриб понравился тебе, почему?

Воспитатель. А мне нравятся все грибы, ведь вы все старались порадовать Гриба - Лесовика.

Молодцы. Всем спасибо!!

 

Используемая литература:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина., Безопасность. Уч. Пособие по ОБЖ Для детей старшего дошкольного возраста., ООО Детство-Пресс 2012

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. - Ярославль 6Академия развития, 2009.

С. Н. Николаева, Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 2004.

Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Организация деятельности детей на прогулке. - Волгоград: Учитель, 2012.

Серия наглядно - дидактических пособий «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы», «Осень», «Родная природа».- М.: Мозаика - Синтез, 2005.