Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5007 Конспект НОД "Моя семья"

Опубликовано 24.03.2019

Конспект занятия (НОД) с участием родителей

Составил: Котова Любовь Александровна

Тема: Моя семья

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 25

Участники НОД: 10

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

- дидактические (обучающие) : Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

      – развивающие: Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей

– воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

       Предварительная работа:

Оборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: -Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья» Игровая: Создание игровой ситуации .

Задачи: Образовательная: освоение и развитие ролевого поведения, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Развивающая: Развивать и расширять тематическую направленность сюжетных игр, обогащать игровой опыт детей через приобщение к играм с правилами, (подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм).

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Коммуникативная: Рассматривание сюжетной картины «Семья»,беседа о семье приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
Задачи: Образовательная: повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму;

Развивающая: развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Воспитательная: оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

.

Познавательно- исследовательская деятельность: реализация проекта, Папка – передвижка «Моя семья» ,Создание генеалогического древа

Задачи: Образовательные: Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества. Обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка.

Развивающая: развивать и  вызывать интерес  к истории своей семьи.

Воспитательная: воспитывать  любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Место проведения занятия: группа

 

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

-Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Формы организации коллективной деятельности детей и родителей: Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Двигательная

План совместной деятельности:

1.Обсуждение темы « Моя семья».

2.Совместное с родителями планирование проектной деятельности.

3.Результат совместной деятельности.

Ход совместной деятельности

 

 

Этапы

Деятельность взрослого /педагога или родителей/

Деятельность участников

/детей и родителей/

Организационный, мотивационно – ориентировочный

 

Ребята, сегодня к нам  в гости пришли ваши родители

 давайте позовем их и  встанем все вместе в большой  круг, образуя хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете?

 А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу.  В таком хорошем настроении пройдем на стульчики.

(дети вместе с воспитателем и родителями, держась за руки, проходят и садятся на стульчики) . А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

    К цифре семь добавлю Я –

Что получится?

Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье.

 

Дети показывают свои ладошки, трут их друг о дружку и

прижимают свои ладони к сердцу.

 

 

 

Тепло

 

 

Дети дружно берутся за руки и улыбаются друг другу.

 

 

 

Все садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

семья

 

 

Основной

 

А что такое семья, кто скажет?

 

 

 

 

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?

 С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои  генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня на занятии послушать рассказы о ваших семьях. Давайте послушаем Свету и ее маму, они подготовили рассказ о своей семье.

 

 

 

Молодец Света. Нам всем очень понравился  ваш рассказ ( рассказ еще 2-3 детей). А остальные могут  рассказать нам  о своих генеалогических древах на следующем занятии. Да, ребята, хорошо когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Кто тебе сестра твоей мамы?

Кто для тебя бабушкина дочка?

Как называется сын твоей тети?

Кто ты для дедушки?

Молодцы ребята. Справились с заданием.

 

 

 

Семья – это мама и папа,

 брат и сестра,

Это бабушка и дедушка

 

 

 

 

 

 

 

 

Родственники, родные, близкие.

 

 

 

Рассказ о своей семье по генеалогическому древу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ о семье по генеалогическому древу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Бабушка

Внук (внучка)

 

Дедушка

Дядя

 

Тетя

 

Мама

 

Брат

 

Внук ( внучка)

 

Заключительный, рефлексивно-оценочный

 

 Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?

 

 

 

 

 

Спасибо всем.  Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мама  и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

 

 

Что семья есть у каждого человека. Они самые близкие и родные люди.

Это люди ,которые любят друг друга и заботятся о близких.