Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5017 "Морское путешествие" НОД с использованием сюжетного комплекса круговой тренировки

Опубликовано 25.03.2019


 

«Морское путешествие»

НОД с использованием

сюжетного комплекса круговой тренировки

 (средняя группа)


 

Шишигина Жанна Евгеньевна

Инструктор по физической культуре

МАДОУ  №17 «Дюймовочка»

г. Дубны  Московской обл.

 

Задачи: совершенствовать навык ползания на четвереньках по скамейке; укреплять мышц ног, развивать ловкость, равновесие; развивать координацию движений; закреплять умение действовать по сигналу.

 

Оборудование: стойки с рисунками-названиями на каждой «станции», большие мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, тренажёр «Мини-степ», тренажёр «Бегущий по волнам», пластмассовый полукруг, массажные «кочки».

 

Ход занятия

 

Вводная часть:

 

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Готовы?

 

          Мы с весёлым ручейком                          Ходьба обычная, ходьба с                 

В гости к морю поплывём.                      движениями руками, как -                               

                                                                    будто плывем…

Ручеёк звенит, журчит,                             Бег.

          Быстро, весело бежит.

 

          Скачут капли-капитошки,                        Бег высоко поднимая колени.

          Поднимайте выше ножки.

 

          Вот уже течёт река

          Широка и глубока,                                    Х. приставным шагом, руки

          К морю подбирается,                                 в стороны.

          Шире разливается.

 

И вот перед нами море                           Вдохнём солёный воздух

                                                                   моря

          Бушует, шумит на просторе.                  Остановиться, руки на грудь –

                                                                              вдох носом, выдох – говорим

                                                                              «ах»

          А в море высокая ходит волна,              Поднять руки через стороны

                                                                             вверх,   

          Вверх до небес и вниз до дна.                подняться на носки, присесть,

                                                                              коснуться руками пола,

                                                                              выпрямиться.

 

 

          Качает волна солёная                              Наклоны вправо-влево, руки

          Водоросли зелёные.                                 скользят по бокам.

 

          Вправо качает и влево качает,               Поднять руки вверх,

                                                                            откинуться назад,

          Откинет назад и наклонит вперёд.         наклониться, коснуться

                                                                             руками пола, выпрямиться.

 

          А в море есть морские коньки,               Сидя, упор сзади, ноги

                                                                             согнуты в коленях.

          Они резвы, быстры и легки.                    Поднять правую

          Не угонишься за ними –                          ногу вверх, затем левую,

                                                                             быстро меняя.

          До того они ловки.                                  

             

          По дну моря ходят крабы,                       Ходьба на ладонях и ступнях                                                                           

          Боком не толкаются.                                боком.            

          К знакомым осьминогам

          В гости направляются.

         

          У осьминогов много ног,                                                                                                    Их поднимает осьминог                          Ходьба с высоким

          Вверх-вниз, вверх-вниз.                         подниманием колена и

          Хватит, угомонись!                                хлопками над головой.

 

- Ну, вот, ребята, мы с вами и у моря. Наше путешествие продолжится на подводной лодке. Превращаемся в моряков:

 

Мы пока невелики,

Но спортсмены ловкие.

Мы с тобою моряки

На подводной лодке.

 

Мы по морю поплывём

И рукой всем вам махнём,

В море синее нырнём,

Там друзей себе найдём.

 

- И вот мы очутились на дне моря. Выходим из подводной лодки. Сколько здесь всего интересного: и крабики, и улитки, и камушки. Давайте вспомним, что  здесь нужно делать. (вызванный ребёнок под комментарии педагога показывает выполнение упражнений на каждой «станции»)

 

 

Основная часть:

(сюжетная интервальная круговая тренировка)

 

 

 

1-я станция

 

«Медуза»

 

Оборудование и инвентарь: большие мячи.

 

Частная задача – растягивание мышц спины.

 

Описание упражнения: лечь на большой мяч животом, руки и ноги на полу. Перебирая руками и ногами вперёд-назад, раскачиваться на мяче. 

 

    Организационно-методические указания: не отрывать рук и ног от пола, мышцы спины расслабить.

 

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.

 

2-я станция

«Улитка»

 

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

 

Программная задача –  совершенствовать навык ползания на четвереньках по скамейке.

 

Описание упражнения: ползание по скамейке на четвереньках, неся на спине мешочек с песком.

 

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями – четыре пальца снизу, большой – сверху; ползти, стараясь не уронить мешочек.

 

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.

 

3-я станция

 

«Бегущие по волнам»

 

Оборудование и инвентарь: тренажёр «Мини-степ», тренажёр «Бегущий по волнам».

Частная задача – укрепление мышц ног, развитие согласованности рук и ног.

 

Описание упражнения: стоя на «мини-степе» делать движения как при ходьбе по лестнице, стоя на «Бегущем по волнам» делать движения как при ходьбе на лыжах.

 

Организационно-методические указания: сохранять положение правильной осанки, предельно разгибать колени. Согласовывать движения рук и ног.

 

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать продолжительность выполнения упражнения.

 

4-я станция

 

«Крабики»

 

Оборудование и инвентарь: пластмассовый полукруг.

 

Частная задача – укрепление мышц стопы, развитие равновесия.

 

Описание упражнения: ходьба боком приставным шагом по полукругу.

 

Организационно-методические указания: сохранять положение правильной осанки. Делать небольшие приставные шаги.

 

Способы дифференцирования нагрузки: 1) облегчённый вариант – балансировать руками, чтобы не упасть.

         

5-я станция

 

«Ходьба по «камушкам»»

 

Оборудование и инвентарь: мягкие кубики.

 

Частная задача – укрепление мышц ног, развитие равновесия.

 

Описание упражнения: из положения стоя ноги вместе, руки в стороны, ходьба по мягким кубикам.

 

Организационно-методические указания: сохранять положение правильной осанки, балансировать руками. Наступать только на середину кубиков.

 

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать продолжительность выполнения упражнения; 2) усложнённый вариант – выполнять упражнение без помощи рук (руки на поясе, за спиной)

 

Заключительная часть:

 

-        Ребята, к нам в гости пришли маленькие осьминожки. Они хотят с нами поиграть и попрыгать. Поиграем? Тогда начали.

 

П/И «Осьминожки»

Прыжки из обруча в обруч. Обручи лежат в последовательности: 2больших, 1 маленький.

 

-Ребята, пока мы с вами играли, наша подводная лодка сломалась. Её надо починить. Взяли в руки молоточки.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок и опущены.

1 – поднять руки вверх – вдох

2 – опустить резко вниз – выдох со словом «ха»

 

-        Ну, вот мы и починили нашу подводную лодку, можно отправляться в обратный путь.

 

Мы играли, мы скакали,

На дне моря были.

Мы немножечко устали,

В садик мы приплыли.

  

-        Молодцы, ребята. Здорово мы с вами поиграли? Пока мы с вами играли на дне моря, я нашла пиратский клад (мешочек с монетками), посмотрите. Пойдём сейчас в группу и хорошенько его рассмотрим.