«Морское путешествие»
НОД с использованием
сюжетного комплекса круговой тренировки
(средняя группа)
Шишигина Жанна Евгеньевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ №17 «Дюймовочка»
г. Дубны Московской обл.
Задачи: совершенствовать навык ползания на четвереньках по скамейке; укреплять мышц ног, развивать ловкость, равновесие; развивать координацию движений; закреплять умение действовать по сигналу.
Оборудование: стойки с рисунками-названиями на каждой «станции», большие мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, тренажёр «Мини-степ», тренажёр «Бегущий по волнам», пластмассовый полукруг, массажные «кочки».
Ход занятия
Вводная часть:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Готовы?
Мы с весёлым ручейком Ходьба обычная, ходьба с
В гости к морю поплывём. движениями руками, как -
будто плывем…
Ручеёк звенит, журчит, Бег.
Быстро, весело бежит.
Скачут капли-капитошки, Бег высоко поднимая колени.
Поднимайте выше ножки.
Вот уже течёт река
Широка и глубока, Х. приставным шагом, руки
К морю подбирается, в стороны.
Шире разливается.
И вот перед нами море Вдохнём солёный воздух
моря
Бушует, шумит на просторе. Остановиться, руки на грудь –
вдох носом, выдох – говорим
«ах»
А в море высокая ходит волна, Поднять руки через стороны
вверх,
Вверх до небес и вниз до дна. подняться на носки, присесть,
коснуться руками пола,
выпрямиться.
Качает волна солёная Наклоны вправо-влево, руки
Водоросли зелёные. скользят по бокам.
Вправо качает и влево качает, Поднять руки вверх,
откинуться назад,
Откинет назад и наклонит вперёд. наклониться, коснуться
руками пола, выпрямиться.
А в море есть морские коньки, Сидя, упор сзади, ноги
согнуты в коленях.
Они резвы, быстры и легки. Поднять правую
Не угонишься за ними – ногу вверх, затем левую,
быстро меняя.
До того они ловки.
По дну моря ходят крабы, Ходьба на ладонях и ступнях
Боком не толкаются. боком.
К знакомым осьминогам
В гости направляются.
У осьминогов много ног, Их поднимает осьминог Ходьба с высоким
Вверх-вниз, вверх-вниз. подниманием колена и
Хватит, угомонись! хлопками над головой.
- Ну, вот, ребята, мы с вами и у моря. Наше путешествие продолжится на подводной лодке. Превращаемся в моряков:
Мы пока невелики,
Но спортсмены ловкие.
Мы с тобою моряки
На подводной лодке.
Мы по морю поплывём
И рукой всем вам махнём,
В море синее нырнём,
Там друзей себе найдём.
- И вот мы очутились на дне моря. Выходим из подводной лодки. Сколько здесь всего интересного: и крабики, и улитки, и камушки. Давайте вспомним, что здесь нужно делать. (вызванный ребёнок под комментарии педагога показывает выполнение упражнений на каждой «станции»)
Основная часть:
(сюжетная интервальная круговая тренировка)
1-я станция
«Медуза»
Оборудование и инвентарь: большие мячи.
Частная задача – растягивание мышц спины.
Описание упражнения: лечь на большой мяч животом, руки и ноги на полу. Перебирая руками и ногами вперёд-назад, раскачиваться на мяче.
Организационно-методические указания: не отрывать рук и ног от пола, мышцы спины расслабить.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.
2-я станция
«Улитка»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мешочки с песком.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках по скамейке.
Описание упражнения: ползание по скамейке на четвереньках, неся на спине мешочек с песком.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями – четыре пальца снизу, большой – сверху; ползти, стараясь не уронить мешочек.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.
3-я станция
«Бегущие по волнам»
Оборудование и инвентарь: тренажёр «Мини-степ», тренажёр «Бегущий по волнам».
Частная задача – укрепление мышц ног, развитие согласованности рук и ног.
Описание упражнения: стоя на «мини-степе» делать движения как при ходьбе по лестнице, стоя на «Бегущем по волнам» делать движения как при ходьбе на лыжах.
Организационно-методические указания: сохранять положение правильной осанки, предельно разгибать колени. Согласовывать движения рук и ног.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать продолжительность выполнения упражнения.
4-я станция
«Крабики»
Оборудование и инвентарь: пластмассовый полукруг.
Частная задача – укрепление мышц стопы, развитие равновесия.
Описание упражнения: ходьба боком приставным шагом по полукругу.
Организационно-методические указания: сохранять положение правильной осанки. Делать небольшие приставные шаги.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) облегчённый вариант – балансировать руками, чтобы не упасть.
5-я станция
«Ходьба по «камушкам»»
Оборудование и инвентарь: мягкие кубики.
Частная задача – укрепление мышц ног, развитие равновесия.
Описание упражнения: из положения стоя ноги вместе, руки в стороны, ходьба по мягким кубикам.
Организационно-методические указания: сохранять положение правильной осанки, балансировать руками. Наступать только на середину кубиков.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать продолжительность выполнения упражнения; 2) усложнённый вариант – выполнять упражнение без помощи рук (руки на поясе, за спиной)
Заключительная часть:
- Ребята, к нам в гости пришли маленькие осьминожки. Они хотят с нами поиграть и попрыгать. Поиграем? Тогда начали.
П/И «Осьминожки»
Прыжки из обруча в обруч. Обручи лежат в последовательности: 2больших, 1 маленький.
-Ребята, пока мы с вами играли, наша подводная лодка сломалась. Её надо починить. Взяли в руки молоточки.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок и опущены.
1 – поднять руки вверх – вдох
2 – опустить резко вниз – выдох со словом «ха»
- Ну, вот мы и починили нашу подводную лодку, можно отправляться в обратный путь.
Мы играли, мы скакали,
На дне моря были.
Мы немножечко устали,
В садик мы приплыли.
- Молодцы, ребята. Здорово мы с вами поиграли? Пока мы с вами играли на дне моря, я нашла пиратский клад (мешочек с монетками), посмотрите. Пойдём сейчас в группу и хорошенько его рассмотрим.