Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5021 Проект: «Оденем куклу Катю»

Опубликовано 27.03.2019

Проект: «Оденем куклу Катю»

Автор: Богданова Галина Григорьевна, воспитатель первой категории МКДОУ детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

 

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.

Участники проекта: активные участники: родители, педагоги, пассивные участники: дети

Возраст детей: ранний

 

Актуальность проекта:

В современном обществе на фоне сокращения среднестатистической семьи по количественному составу, мамы и папы холят единственное чадо с пелёнок.  Та любовь, которую женщина должна была бы по природе разделить на большое семейство достаётся одному ребёнку, либо двум.

Поэтому с рождения в семье растят ребёнка, как тепличное растение в буквальном смысле, кутая его в бесконечное количество кофточек и штанишек.

Тем самым любящие родители идут в разрез, с оздоровлением своего ребёнка усугубляя  ситуацию по частоте его заболевания.

Цель проекта: Привлечение внимания родителей к проблеме  «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», и  как следствие сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста

Задачи проекта:

  1. Формировать представление у родителей о значении определённой  многослойности одежды на ребёнке в разных вариантах его жизнедеятельности.
  2. Формировать представления родителей об отрицательном влиянии на здоровье ребёнка перегрева и переохлаждения.
  3. Обогащать предметную среду группы
  4. Развивать эстетическое восприятие у детей

Предполагаемый результат:

Круглый стол «Показ мод» родителями изготовленных ими изделий одежды кукол - для ночного и дневного сна, для помещений с различной температурой воздуха, для прогулки в тёплое и холодное время года.

Родители обмениваются информацией, какую использовали ткань в каждом  

варианте, обосновывают почему.

Размещение кукол с их новыми нарядами в предметной среде группы для показа детям и их самостоятельной игровой деятельности.

Изучение проблемы

Модель 3-х вопросов:

 

 

Что знают родители

Что мы хотим донести до родителей

Как родители узнают ?

В разных условиях своего пребывания ребёнок должен быть одет соответственно данным условиям.

Каков состав тканей рекомендован для детей дошкольного возраста.

Что значит многослойность одежды

Как состав и многослойность одежды влияет на состояние перегрева или переохлаждения ребёнка

Познакомятся с:

 - рекомендациями СанПина №28564   2.4.1.3049 – 13
- Программой оздоровления детей в МКДОУ  «Здоровый малыш»

- пособием «Гигиенические основы воспитания детей»

   Последовательность проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Постановка проблемы

Поддержка интереса у родителей к поставленной проблеме

Изучение предложенной методической литературы

Подготовительный

 

Сбор дополнительной информации. Подбор иллюстративного материала.

Составление красочной  памятки для родителей

Понимание проблемы, принятие проблемы.

Сбор информации в дополнительных источниках

Деятельностный

Распределение между родителями объёма практической работы по побору тканей  и пошиву одежды, для кукол учитывая заданные условия.

 

Советы родителям по мере необходимости

Подбор нужных тканей

Пошив одежды для кукол для:

- ночного сна

- дневного сна; 

- помещений с различной температурой воздуха

t + 16 - 17 гр. С

t  +18 -20 гр. С

t  +21- 22 гр. С

- прогулки

1.в тёплое время года

 2. холодное время года

t до -10

 t до - 15

 t ниже -20

 

Итоги

Круглый стол

«Показ мод»

Выяснение степени удовлетворённости  родителей и принятия ими позиций  разумного отношения к многослойности и качеству одежды своего ребёнка

 

Демонстрация одежды для кукол изготовленной из тканей обладающих свойствами

обеспечивающими нормальное кожное дыхание и  деятельность детского организма, если бы эта одежда предлагалась для ребёнка.

Размещение кукол в предметной среде группы.