Проект: «Оденем куклу Катю»
Автор: Богданова Галина Григорьевна, воспитатель первой категории МКДОУ детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.
Участники проекта: активные участники: родители, педагоги, пассивные участники: дети
Возраст детей: ранний
Актуальность проекта:
В современном обществе на фоне сокращения среднестатистической семьи по количественному составу, мамы и папы холят единственное чадо с пелёнок. Та любовь, которую женщина должна была бы по природе разделить на большое семейство достаётся одному ребёнку, либо двум.
Поэтому с рождения в семье растят ребёнка, как тепличное растение в буквальном смысле, кутая его в бесконечное количество кофточек и штанишек.
Тем самым любящие родители идут в разрез, с оздоровлением своего ребёнка усугубляя ситуацию по частоте его заболевания.
Цель проекта: Привлечение внимания родителей к проблеме «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», и как следствие сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста
Задачи проекта:
- Формировать представление у родителей о значении определённой многослойности одежды на ребёнке в разных вариантах его жизнедеятельности.
- Формировать представления родителей об отрицательном влиянии на здоровье ребёнка перегрева и переохлаждения.
- Обогащать предметную среду группы
- Развивать эстетическое восприятие у детей
Предполагаемый результат:
Круглый стол «Показ мод» родителями изготовленных ими изделий одежды кукол - для ночного и дневного сна, для помещений с различной температурой воздуха, для прогулки в тёплое и холодное время года.
Родители обмениваются информацией, какую использовали ткань в каждом
варианте, обосновывают почему.
Размещение кукол с их новыми нарядами в предметной среде группы для показа детям и их самостоятельной игровой деятельности.
Изучение проблемы
Модель 3-х вопросов:
Что знают родители |
Что мы хотим донести до родителей |
Как родители узнают ? |
В разных условиях своего пребывания ребёнок должен быть одет соответственно данным условиям. |
Каков состав тканей рекомендован для детей дошкольного возраста. Что значит многослойность одежды Как состав и многослойность одежды влияет на состояние перегрева или переохлаждения ребёнка |
Познакомятся с: - рекомендациями СанПина №28564 2.4.1.3049 – 13 - пособием «Гигиенические основы воспитания детей» |
Последовательность проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Постановка проблемы |
Поддержка интереса у родителей к поставленной проблеме |
Изучение предложенной методической литературы |
Подготовительный
|
Сбор дополнительной информации. Подбор иллюстративного материала. Составление красочной памятки для родителей |
Понимание проблемы, принятие проблемы. Сбор информации в дополнительных источниках |
Деятельностный |
Распределение между родителями объёма практической работы по побору тканей и пошиву одежды, для кукол учитывая заданные условия.
Советы родителям по мере необходимости |
Подбор нужных тканей Пошив одежды для кукол для: - ночного сна - дневного сна; - помещений с различной температурой воздуха t + 16 - 17 гр. С t +18 -20 гр. С t +21- 22 гр. С - прогулки 1.в тёплое время года 2. холодное время года t до -10 t до - 15 t ниже -20
|
Итоги Круглый стол «Показ мод» |
Выяснение степени удовлетворённости родителей и принятия ими позиций разумного отношения к многослойности и качеству одежды своего ребёнка
|
Демонстрация одежды для кукол изготовленной из тканей обладающих свойствами обеспечивающими нормальное кожное дыхание и деятельность детского организма, если бы эта одежда предлагалась для ребёнка. Размещение кукол в предметной среде группы. |