Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5030 Конспект ООД по ФЭМП "В поисках цветика-семицветика"

Опубликовано 27.03.2019

 

 

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках цветика- семицветика» воспитателя старшей группы №10

Хаковой Эльвиры Рифгатовны

 

 

 

2018-2019 учебный год.

 

 

 

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- Закрепить прямой счет, отсчет предметов в пределах 10;

- Формировать навыки обратного счета в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закреплять оттенки цветов (фиолетовый, голубой, оранжевый)

- Учить преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.

- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какого цвета?»

- Учить соотносить цифру с числом;

- Формировать пространственно-временные представления (между, за, перед…);

- Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Предварительная работа: чтение Сказки «Цветик- семицветик» В. Катаева

Оборудование: сундук, цифры, аудиозапись, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал по теме, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета), клей-карандаш, плакат «поляна», медали с цифрами, домики, сувенирные подарки, влажные салфетки

Методы и приемы: 

Игровой (использование сюрпризных моментов.)

Наглядный (использование иллюстрации.)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.)

Поощрение, анализ занятия.

 Ход образовательной деятельности:

1.Вступительная часть.

Воспитатель стоит в гркппе и зазывает детей:

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Снова собрался наш круг!

Даша и Артём,

Самира, Диля, Данияр, Рустам….

-Дети, встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу свой заряд бодрости

(Дети входят в группу и ведут хоровод.) Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон с письмом от волшебника, которое читает воспитатель.

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник знаменитый я.

Как откроете конверт,

Так узнаете секрет.

Чтоб желанья исполнялись

И сбывались все мечты,

Чудо цветик- семицветик

Постарайтесь вы найти.

Мой наказ не позабудьте!

До свиданья, в добрый путь!

-Ну что, ребята, отправимся искать волшебный цветик- семицветик?

-Мы отыщем его, загадаем желание, и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть этот волшебный цветок! А вы?

-На чём можно отправиться на его поиски?

-Давайте полетим на ковре-самолете.

2.Основная часть.

Но сначала сделаем гимнастику для глаз. «Солнышко и тучки».

-Как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз?

Солнышко с тучками

В прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало:

(Дети закрывают и открывают глаза.)

Серые тучки,    

(Глазки вправо.)

Чёрные тучки,

(Глазки влево.)

Лёгких- две штучки,

(Глазки вверх.)

Тяжёлых- три штучки.

(Глазки вниз.)

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрывают глаза руками.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх.)

-Погода отличная, можно отправляться в путь!

_Ребята, присядьте на ковёр- самолёт, закройте глаза. Давайте произнесём волшебные слова.

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу- дугу

Опусти нас на лугу.

(В это время воспитатель убирает с сундука покрывало.

_Вот мы и попали в волшебную страну. Откройте глаза. Что это такое?(Сундук.)

-Вам интересно узнать, что в этом сундуке?

-А может, там цветик- семицветик?

(воспитатель обращает внимание детей на необычный замок на сундуке.)

-Ребята, посмотрите внимательно на замок: на нём какие- то геометрические фигуры. Вы знаете их? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

-Чтобы открыть сундук, нужно определить лишнюю фигуру. (Круг.)

(Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток и схема движения.

-Цветика здесь нет…Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.

(Воспитатель с детьми рассматривает план.)

-Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнять задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили. Какого он цвета?(Красного.)

 Дети начинают двигаться по схеме, подходят все к столу, на котором лежат квадраты

-Ребята, какие фигуры вы видите на столе? (Квадраты.)

-Сегодня мы с вами научимся превращать квадрат в другие фигуры.

(Воспитатель показывает, как складывать квадрат пополам. )

- Ребята, все справились с заданием?

-Какая фигура у нас получилась? (Прямоугольник.)

-Как мы сложили квадрат? (Пополам.)

-А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку.                                                (воспитатель показывает).

-Какая фигура у нас получилась сейчас? (Треугольник.)

-Как мы сложили квадрат? (От уголка к уголку.)

-Давайте сравним все три фигуры.

 Молодцы, мы с вами еще ни один раз будем складывать фигуры и запоминать их названия.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит оранжевый лепесток)

-А вот и следующий лепесток, какого он цвета? (Оранжевого.)

 (Воспитатель с детьми двигается по схеме дальше и находят открытку, с заданием.)

 -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Бывает-не бывает».Если вы считаете услышанное высказывание правильным,  хлопните в ладоши, а если неправильным, покачайте головой. Готовы?

Утром солнышко встает.

По утрам надо делать зарядку.

Нельзя умываться по утрам.

Днем ярко светит луна.

Утром дети идут в детский сад.

Ночью люди обедают.

Вечером вся семья собирается дома.

В неделе семь дней.

За понедельником следует среда.

После субботы идет воскресенье.

Перед пятницей стоит четверг.

Всего пять времен года.

 -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

(Раздается звон колокольчика и воспитатель находит желтый лепесток)

-А вот и следующий лепесток. Какого он цвета? (Жёлтого.)

Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше. Что же это у нас на столе? (Книга.)

А вы узнали героя этой сказки? (Да. Это Емеля.)

-Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение о днях недели. Вспомним его?

                  Воспитатель.

Мы спросили у Емели:                                                                                                                     

Назови нам дни недели,

Стал Емеля вспоминать,                                                                                                                          

Дни недели называть:

                Дети.

В Понедельник целый день                                                                                                                                

Я валялся –мне не лень.

А во вторник слез с печи,                                                                                                           

Кушал мед - да калачи.

А потом пришла среда,                                                                                                                          

Кажется, колол дрова.

За водой в четверг ходил,                                                                                                                      

Чудо-щуку изловил

В пятницу к царю попал-                                                                                                                           

Тут ребята я пропал,

В царскую доченьку влюбился                                                                                                                            

И на ней потом женился.

Всю субботу, воскресенье                                                                                                                                       

Во дворце было веселье,                                                                                                                               

Свадьбу шумную справляли,                                                                                                                                           

Нас с царевной поздравляли!

-Назовите, ребята, какой сегодня недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким днём заканчивается неделя?

-Какой день недели между вторником и четвергом?

-Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием.

 (Раздается звон колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток)

 -Ой, а вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (Зелёного.)

( Дети передвигаются по плану дальше.)

-Молодцы,  ребята, а теперь немного поиграем.                                                    

Физкультминутка

Начинается игра - собирайся детвора

На лесной полянке цифры пляшут с нами

Цифра 2, вставай в кружок

Покажи, где твой дружок

(Ребёнок с цифрой 2 выходит на середину круга, ищет своих соседей-цифры 1и3. Игра повторяется 2-3 раза.)

Раздаётся звон колокольчика, и воспитатель находит голубой лепесток.

-Какого цвета этот лепесток? (Голубого.)                           

Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором в беспорядке лежат цифры.

-Дети, что случилось с нашими цифрами?(Они перепутались.)

-Правильно, давайте  поможем им встать по порядку.

(Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку без помощи воспитателя.)

-А теперь давайте посчитаем до 10. Правильно ли стоят наши цифры? Молодцы, а теперь в обратном порядке.

Игра «Поляна».

На середину закреплена цифра. Вы должны составить это число из снежинок.

(воспитатель объясняет.)

-Если в середине находится цифра 5, вы должны положить 5 снежинок.

-Молодцы! С этим заданием справились.

-А вот и следующий лепесток. Какого он цвета? (Синего.)

-Продолжаем наши поиски.

Игра называется «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько раз в году бывает День Рождения?

- Сколько углов в треугольнике?

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

- Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? (3)

 -У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

Игра «Подбери колёса к машине».                                                                                                                                  1.Перед вами машины с номерами. Вы должны подобрать колёса к машине так, чтобы количество гаек на двух колёсах, обозначенное цифрами, составляло число, указанное на машине (подобрать все варианты.)

Раздаётся звон колокольчика, и воспитатель находит фиолетовый лепесток.

-А вот и последний лепесток! Какого он цвета? (Фиолетового.)

3.Итог

-Молодцы! Мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковёр-самолёт.

(Звучит музыка)

-Вот мы и в группе. Вы у меня молодцы, и сейчас мы соберём все лепесточки в один цветок.

(Дети приклеивают лепестки цветка на подготовленный плакат.

-Какой же красивый цветик- семицветик у нас получился! Давайте осторожно прикоснёмся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в кулачок своё желание, подуйте и оно обязательно сбудется.

-Какое интересное было у нас путешествие.

-Что именно вам запомнилось?

-Что вам показалось трудным?

-А что было легко?-

-А зачем искали цветик- семицветик?

-В какую игру мы играли?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок найти старались,

Трудностей не испугались,

И в награду для нас

Сувениры он припас.