Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5034 Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы "Яблоко для ежика"

Опубликовано 28.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Микки-Маус»(корпус 2)

 

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)


 

Тема: «Яблоки для ежика»


 
 

Подготовила и провела

Воспитатель: Исхакова Ф.Т.

 

Конспект НОД по нетрадиционной технике  рисования

«Яблоки для ежика»

Цель. Познакомить детей с техникой печатания «оттисков печатками из яблока» гуашью.

 

Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о яблоке, его назначении. Обогатить словарный запас слов  существительных (кожица, семечки, веточка). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из яблока». Закрепить рисование ватной палочкой методом «тычка»(семена).

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие творческих способностей.Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования

Воспитательные цели:

- воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе с гуашью, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, интерес к изодеятельности.

 

Материал: Картон овальной формы (тарелка),половина яблока, вилка одноразовая, ватная палочка, тарелка с гуашью (красная), гуашь черная, кусок пластилина.

 

Оборудование:игрушка ежик, наглядные картинки, магнитофон

 

Методы и приемы: наглядный, словесный(объяснение, вопросы, беседа), игровой (пальчиковая игра).

 

Предватительная работа:

Беседа на тему «Фрукты и овощи – полезные продукты», рассматривание наглядных картин, разучивание пальчиковой игры.

 

Ход занятия:

 

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте ребятапоздороваемся с ними. А теперь возьмемся за руки и

Я хочу  поделиться  с Вами хорошим настроением" А вы?

Дети: "Мы тоже"

Воспитатель: "Я хочу подарить Вам улыбку"

Дети: "Мы тоже"

Воспитатель: " Я Вас обнимаю"

Дети: "Мы тоже"

Воспитатель: Ну что ребята у Вас отличное настроение?

Дети: "Да"

 

Воспитатель:  Ребята, вы слышите кто то фырчит? Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

У моих ежат день рождения, и я хочу сделать им сюрприз – принести какое-нибудь вкусное угощение. Мне сказали, что самое вкусное и полезное лакомство – это яблоки.

Верно ему сказали? А чем же они полезны?(витаминами)А вы любите кушать яблоки? Скажите мне яблоко это фрукт или овощ? А какие бывают яблоки?

А сейчас я разрежу яблоко пополам и посмотрим что у него внутри?(семечки). А еще что у них есть? (показать на картинке)-Веточка.

- Сейчас весна и яблоки не растут. Где мне их найти?

Ребята, а как мы сможем ежику помочь? (   ) А давайте нарисуем угощение для ежат.

Но прежде чем приступим к делу, мы играем спальчиками, а ежик посмотрит и потом научит своих ежат

 

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

Ёж, ёж, где живёшь?

Кому яблоко несёшь?

Я живу в густом лесу

Деткам яблоко несу

 

А теперь я предлагаю вам сделать яблочкии подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места.

Рисование у нас сегодня необычное. Я научу вас рисовать яблочками

Посмотрите пожалуйста, что перед вами лежит на столе?

Перед вами лежит овальный лист (тарелка). В яблочкавоткнута вилка, как вы думаете для чего? (      )Мы должны взять за основание вилки, опустить в гуашь яблоко и прижать на лист . Яблоки должны лежать по всей тарелке. Чего же не хватает у яблочки? (семена и веточки). Как вы думаете, из чего можно нарисовать  семена? С помощью ватной палочки. А веточку? (пластилином)

Сейчас приступайте к работе, а ежик посмотрит на вас.

Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

III. Анализ работ детей.

Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки.

Кто же сегодня у нас был в гостях? Что вы делали? Для кого?

 За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.