Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Микки-Маус»(корпус 2)
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема: «Яблоки для ежика»
Подготовила и провела
Воспитатель: Исхакова Ф.Т.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
«Яблоки для ежика»
Цель. Познакомить детей с техникой печатания «оттисков печатками из яблока» гуашью.
Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о яблоке, его назначении. Обогатить словарный запас слов существительных (кожица, семечки, веточка). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из яблока». Закрепить рисование ватной палочкой методом «тычка»(семена).
Развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие творческих способностей.Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования
Воспитательные цели:
- воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе с гуашью, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, интерес к изодеятельности.
Материал: Картон овальной формы (тарелка),половина яблока, вилка одноразовая, ватная палочка, тарелка с гуашью (красная), гуашь черная, кусок пластилина.
Оборудование:игрушка ежик, наглядные картинки, магнитофон
Методы и приемы: наглядный, словесный(объяснение, вопросы, беседа), игровой (пальчиковая игра).
Предватительная работа:
Беседа на тему «Фрукты и овощи – полезные продукты», рассматривание наглядных картин, разучивание пальчиковой игры.
Ход занятия:
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте ребятапоздороваемся с ними. А теперь возьмемся за руки и
Я хочу поделиться с Вами хорошим настроением" А вы?
Дети: "Мы тоже"
Воспитатель: "Я хочу подарить Вам улыбку"
Дети: "Мы тоже"
Воспитатель: " Я Вас обнимаю"
Дети: "Мы тоже"
Воспитатель: Ну что ребята у Вас отличное настроение?
Дети: "Да"
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто то фырчит? Это ежик.
Здравствуй, ежик! Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.
У моих ежат день рождения, и я хочу сделать им сюрприз – принести какое-нибудь вкусное угощение. Мне сказали, что самое вкусное и полезное лакомство – это яблоки.
Верно ему сказали? А чем же они полезны?(витаминами)А вы любите кушать яблоки? Скажите мне яблоко это фрукт или овощ? А какие бывают яблоки?
А сейчас я разрежу яблоко пополам и посмотрим что у него внутри?(семечки). А еще что у них есть? (показать на картинке)-Веточка.
- Сейчас весна и яблоки не растут. Где мне их найти?
Ребята, а как мы сможем ежику помочь? ( ) А давайте нарисуем угощение для ежат.
Но прежде чем приступим к делу, мы играем спальчиками, а ежик посмотрит и потом научит своих ежат
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
Ёж, ёж, где живёшь?
Кому яблоко несёшь?
Я живу в густом лесу
Деткам яблоко несу
А теперь я предлагаю вам сделать яблочкии подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места.
Рисование у нас сегодня необычное. Я научу вас рисовать яблочками
Посмотрите пожалуйста, что перед вами лежит на столе?
Перед вами лежит овальный лист (тарелка). В яблочкавоткнута вилка, как вы думаете для чего? ( )Мы должны взять за основание вилки, опустить в гуашь яблоко и прижать на лист . Яблоки должны лежать по всей тарелке. Чего же не хватает у яблочки? (семена и веточки). Как вы думаете, из чего можно нарисовать семена? С помощью ватной палочки. А веточку? (пластилином)
Сейчас приступайте к работе, а ежик посмотрит на вас.
Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
III. Анализ работ детей.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки.
Кто же сегодня у нас был в гостях? Что вы делали? Для кого?
За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.