Королева Екатерина Борисовна
МБДОУ ЦРР детский сад №50, город Орел
воспитатель
Конспект открытого занятия с использованием игровых технологий по сказке "Колобок ищет друзей"
Оборудование: кукольный театр, мешочек с муляжами овощей, магнитная доска, сундучок, чистые листы, кисточки, краски, вода в баночках.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Мы с вами попали на лесную поляну, а на ней стоит домик. Интересно, а кто в нём живёт? ( Ответы детей). Воспитатель хвалит детей.
- Ой, посмотрите, какой-то листик здесь. А на нем что-то написано. Давайте прочитаем? (Воспитатель читает загадку).
Загадка:
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети. «Колобок».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Отгадали загадку. А вы хотите посмотреть сказку «Колобок»?
Дети: Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. Я желаю всем «Доброго дня и веселого настроения». Сказка начинается.
(Дети садятся на стулья, за ширмой показывают кукольный театр).
Жили - были дед да баба. Вот как – то просит дед.
Дед: - Испеки – ка мне, баба, колобок.
Баба: - А из чего же я испеку? Муки - то нет!
Дед: - А ты по коробу помети, по сусекам поскреби – авось и найдёшь муки - то.
Старуха так и сделала. И начала она замешивать тесто.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке замесить тесто. (Дети встают в круг, воспитатель вместе с детьми проводит физкультминутку под фортепиано).
Мы печем пшеничные, пирожки отличные.
Тесто в миске замесили, соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.
Получился колобок, колобок, румяный бок.
Замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул он и покатился по лесной дорожке.
Воспитатель: - Дети, а давайте мы вспомним какую колобок песенку поёт.
(дети вместе с воспитателем поют песенку)
- Колобок я, колобок,
У меня румяный бок,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В жаркой печке испечен,
На окошке остужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Катится, катится колобок, а на встречу ему зайчик.
Колобок: - Здравствуй зайчик, а что ты тут делаешь?
Зайчик: - Здравствуй колобок! Да, вот проголодался, думаю, чем подкрепиться?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что кушает зайчик? (Морковку, капусту, кукурузу, свеклу, листья, яблоки, корешки растений, кору деревьев, веточки, семена).
- Правильно, молодцы. Но самое любимое лакомство зайчика - это морковка.
- А давайте её попробуем. ( Дети пробуют кусочки морковки на шпажках).
Воспитатель спрашивает: - А какая она на вкус?
Дети (Сладкая, сочная, вкусная).
Воспитатель: - У меня здесь есть « Чудесный мешочек», давайте попробуем в нём отыскать морковку для зайчика. – Только вы помните, что морковка гладкая, продолговатая.
Игра: «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат разные овощи. Ребенок должен на ощупь в мешочке найти только морковку).
(Дети кладут морковь в корзину).
Воспитатель: ( Обращается к зайчику) – Зайчик, посмотри, сколько мы тебе морковки собрали! ( Зайчик благодарит детей и уходит).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же дальше ждёт колобка.
Катится, катится колобок, а на встречу ему волчок – серый бочок.
Колобок: - Здравствуй волчонок, а что ты тут делаешь?
Волчок: - Здравствуй, колобок! Да, вот я играл с картинками, а они все перемешались, а как собрать правильно, я не знаю.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волчонку! Посмотрите на доску. - А что на ней мы видим?
Дети: - Овощи и фрукты.
Воспитатель: - Я предлагаю вам собрать овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
( Дети становятся в полукруг, на доске магнитные овощи и фрукты перемешаны, прикрепляют магнитные овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую).
Игра « Неразбериха».
Воспитатель: - Давайте проверим? (дети проверяют). Воспитатель задаёт вопросы. – А где растет картошка, где растут яблоки?…
Воспитатель: - Молодцы ребята! Присаживайтесь.
И покатился колобок дальше. А на встречу ему медвежонок.
Мишка:- Привет, колобок!
Колобок: - Привет, медвежонок! Медвежонок, я немножечко устал, ты не можешь меня развеселить?
Мишка: - Конечно, могу. Ребята, поиграем?
Воспитатель: – Так давайте скорее играть! ( Воспитатель берёт шапочку медведя, выбирает водящего).
Подвижная игра « У медведя во бору».
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Воспитатель: - Ну, что мишка помогли мы тебе развеселить колобка?
Мишка: - Спасибо, ребята, конечно помогли!
(Дети садятся на стулья).
Катится, катится колобок, а на встречу ему лисичка, идёт и плачет.
Колобок: -Здравствуй, лисичка, а что ты плачешь?
Лисичка: - Здравствуй, колобок! Я, потеряла свой сундучок.
Воспитатель: - Лисичка, а вот здесь под ёлочкой не твой случайно сундучок?
Лисичка: - Да, это мой сундучок.
Воспитатель: - А можно нам посмотреть, что у тебя в сундучке?
Лисичка: - Можно. В нем лежат волшебные листочки.
Воспитатель: Волшебные? А чем же они волшебные? Ведь они пустые, ничего на них не нарисовано.
- Ребята, вы что-нибудь видите?
Лисичка: - А вы попробуйте их раскрасить!
Воспитатель: - Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован подснежник, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется подснежник). (Воспитатель задаёт вопросы).
- А что же появилось на ваших листочках? (Цветы).
-А какие это цветы? ( Подснежники).
- А почему подснежники, а не другие цветы? ( Потому что , сейчас весна, а подснежник - первый весенний цветок).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Спасибо тебе, лисичка за такое интересное задание.
Лисичка: - И вам спасибо, за помощь! До свидания, ребята! ( Появляется колобок).
Колобок: - Ой, ребята! Какие вы все дружные! А песенку про дружбу вы знаете?
( Дети поют песню «Мы дружные ребята»).
Воспитатель: - Ребята, наша сказка закончилась, у неё получился счастливый конец. - Молодцы ребята! А что вам понравилось больше всего в сказке?
Дети: ( Помогать волчонку, помогать зайчику, раскрашивать, отгадывать загадку, петь песенки, играть «У медведя во бору»).
Воспитатель: - А чему нас научила сказка? (Доброте, дружбе, помогать друг другу).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
А у меня есть для вас угощение.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдёмте пить чай в группу.