Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5165 «Поэтическая карусель» для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Праздник красивой речи.

Опубликовано 02.05.2019

Пискунова Татьяна Викторовна

Учитель-дефектолог

МБОУС(К)Ш №18

ЯНАО, Новый Уренгой 

 

 

 «Поэтическая карусель» для детей с тяжелыми нарушениями речи.  «Праздник красивой речи.

 

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: презентация, атрибуты к сценке, музыкальные инструменты, грамоты, призы.

Ход:

Логопед:

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

-Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»!

-Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Тараторкин с большой сумкой, напевает песенку

- Здравствуй,  мы рады видеть тебя на нашем празднике!

- Как тебя зовут?( Клоун Тараторкин)

Клоун : Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клоун : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

 - Да ,Тараторкин, так бывает ,когда ребенок говорит плохо, то про него говорят ,что у него во рту «каша». Наши дети, Тараторкин ,не умели произносить некоторые звуки, но теперь многие очень красиво могут рассказывать стихи.

Стих « Осень»

 Клоун – Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: -Тараторкин, а теперь ты послушай стихотворение от наших ребят.

Стих Валентин Берстов

Знакомый (см.прил.1)

Логопед:- Оставайся с нами на праздник и поучись у наших ребят, чтобы не получилась такая смешная история, как в нашей сценке.

Сценка « Заколдованная буква» В.Драгунский( см.приложение 2).

Логопед:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Цветик – речецветик.

 1 лепесток- Артикуляционная гимнастика.

Игорь Шевчук

Мама в дом войдет и ахнет

2 лепесток – Звук заблудился.

Нам темно, мы просим папу

Нам включить поярче лапу (лампу)

 Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки)

У печки (речки) с удочкой сижу

От рыбы глаз не отвожу

Усатый (кит) сидит на печке

Выбрав теплое местечко.

Закричал охотник Ой

Двери гонятся за мной.

Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

Игра « Угадай музыкальный инструмент»( Проводит клоун Тараторкин)

На стол клоун выкладывает муз инструменты (5 штук), демонстрирует их звучание, далее закрывается ширмой и демонстрирует звучание дети угадывают, потом  2- 3 в подряд дети должны подойти к столу и повторить.

Б.Заходер « Поход»

3 лепесток – рука.

Пальчиковая гимнастика. «Шла коза по мостику»

«Мама»Т.Бокова

4 лепесток- книга.

Читая книги, мы учимся думать, расширять свой кругозор, обогащать речь.

Стих «Как хорошо уметь читать»

Игра  «Подумай и исправь предложение»

На посуду поставили стол.

В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой.

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой  розе.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Красный шарф надел Егорку.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

На белке сидела елка.

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

Игра «Ребусы»см.презентацию

- Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята  и Тараторкин слушайте мой наказ и тогда никакой каши во рту у вас не будет:

Чтобы четко и красиво говорить научиться

Надо нам ребята, много потрудиться,

Дам я вам рецепт сейчас выполняйте мой наказ:

Дружно и без лени выполняйте упражнения.

Каждый день и каждый час произносим много раз

Звуки, слоги и слова-

Это лучшая игра

Голосок свой распевайте

Ушки слушать приучайте

Упражняйте ваши пальцы

Ускоряйте ваши мысли

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у нас!

Или

Терпение и кропотливый труд

Желание, усердие старание.

Известно все, все перетрут,

Коль будем речи уделять внимание.

Итог.

-Вручение грамот.

Номинации.

«Самый обаятельный исполнитель»

«Самый искренний исполнитель»

«Самое жизнерадостное исполнение»

«Самое яркое исполнение»

«Самое задорное исполнение»

«Самое выразительное исполнение»

«Самое артистичное исполнение»