Ежова Ольга Петровна
МБДОУ "ДС КВ "Солнышко"
ЯНАО, Пуровский р-н, пгт Уренгой
Воспитатель
Изготовление игрушек для детей.
Актуальность:
Из чего можно сделать игрушку своими руками? Да из чего угодно. Сейчас на рынке появилось огромное количество различных материалов, но мы решили остановиться на фетре. Как и что можно смастерить из него, нам поможет мастер-класс.
Цель: приобщение педагогов к совместной деятельности, привлечение к активному участию в мастер-классе.
Задачи:
- развивать творческие способности, фантазию у педагогов;
- формировать потребность в приобретении новых знаний;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения;
- развивать эстетический вкус, интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
- вызвать радость от совместно проведенного времени;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память.
Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, динамическая пауза, объяснение, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
заготовки из фетра, разных цветов;
х/б нити в цвет фетра;
ножницы, иголки, синтепон, клей;
глазки.
.
Ход мастер-класса(входят в русских костюмах с подносом в руке)
- Здравствуйте, здравствуйте девицы- девицы,
- Мы пришли к вам чтобы опытом своим поделиться!
-А если захотите, то и обучим вас всему тому, что сами умеем и чему научились.
-Смотрите что мы принесли с собой- тут и игры различные, и персонажи из потешкек и сказок. Чего тут только нет. И два веселых гуся, и идет бычок качается, и цветик семицветик ,соберём урожай, рыбалка. И все это сделано вручную из доступного всем материала- Фетр. Самое приятное, что создать такую вещь проще простого – вам не нужна ни швейная машинка, ни другая специальная техника. Эту игрушку можно сделать и вместе с детьми, приобщив их рукоделию. Фетр — самый податливый, удобный и разнообразный материал для творчества. А изделия даже у начинающей рукодельницы получаются невероятно красивыми! Такие простые изделия действительно очень легко изготовить. Сшитые вручную игрушки получаются красивые и интересные, а ещё их можно украсить пуговицами, бисером и бусинкам.
-Ой посмотрите, какая красивая шкатулка?
-Интересно что там?
-Чтобы она открылась, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель:
Я думал: ног не унесу
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь -гуся и синицы.(гусеница)
-Молодцы.
-Сегодня мы с вами будем делать забавную гусеничку.
(Изготовление игрушки)
-Тело гусеницы будет состоять из нескольких разноцветных деталей. Первая деталь будет зеленая- это голова, на нее мы приклеиваем глаза ,нос и рот и пришиваем усики. Остальные- будут разного цвета. Берём две одинаковые по цвету детали, нашиваем липучку в середину круга с одной стороны- колючая ,с другой- ворсистая (они будут впоследствии соединять все детали между собой), затем сшиваем детали по кругу стежком, не забываем пришивать по бокам –ножки гусеницы, оставляем небольшое отверстие в круге, чтобы наполнить синтепоном и зашить до конца. Стежок должен быть одинаковым, что бы работа выглядела аккуратно.
-А сейчас динамическая пауза: «Гусеничка»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваемся вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращаем руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна…(хлопаем в ладоши на каждое слово)
Просыпайся соня- сонюшка !(потягиваемся)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце в воздухе)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! ( летаем)
Замечательно полетали, а сейчас приземляемся на нашу полянку и …
- Теперь все детали собираем вместе, по принципу радуги от красного- до фиолетового. Последняя деталь так же будет зеленого цвета. Всё собираем и вот наша радужная гусеница готова. С ней мы будем весело играть, изучать и закреплять цвета.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Наша встреча подошла к концу, благодарим педагоги вас за ваше творчество и заинтересованность.
Спасибо Вам за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, до новых встреч!