Ляженко Елена Александровна
Педагог:
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы.
В лесах, горах, степях есть животные, значит, нужно охранять их место обитания.
Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».
1. Загадки о животных.
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.
1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
6. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
7. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
8. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
9. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
10. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
11. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
12. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
- 2. Собери животных.
Конкурс капитанов.
Капитаны, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.
Приглашаются капитаны. На полу лежат картинки с изображением животных.
капитан первой команды собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
- капитан второй команды собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
- 3. Животные в мультфильмах и сказках.
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
1.Чьи это слова? «Ребята, давайте жить дружно»(кота Леопольда).
2.Чьи это слова? «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» (Винни-Пуха)
3. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
4. Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (Волк)
- 4. Животные и их повадки.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
- Самое длинношеее животное. (Жираф)
- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
- Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
- Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
- Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)
- Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
- Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
10. Где живут морские звезды? (На дне моря)
- 5. Занимательные вопросы.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
1.Кто раздавил теремок?
- Волк
- Медведь
- Заяц
2. Кого выгнала лиса из лубяной избушки?
- Ежа
- Зайца
- Волка
3. Кто сломал стул Мишутки?
- Настя
- Аленушка
- Маша
4. Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь?
- Волку
- Зайцу
- Ежу
5. Какое хищное животное встретила Красная шапочка в лесу?
- Тигра
- Медведя
- Волка
6. Кто съел Колобка?
- Медведь
- Лиса
- Заяц
7. Кто вез на себе лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?
- Медведь
- Волк
- Кот
8. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?
- Белка
- Ворона
- Лиса
Дополнительные вопросы.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
- Какие птицы унесли братца Иванушку, в то время как сестрица заигралась?
- сороки-белобоки
- гуси-лебеди
- утки-крякуши
- Кто хотел жениться на Дюймовочке?
- Лягушка
- Крот
- Ласточка
- Кого лиса угощала кашей?
- Куницу
- Журавля
- Белку
- В какое время суток охотится сова? (Ночью)
- Умеет ли страус летать? (Нет)
- Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные»
Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Ход игры
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями, жюри.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Эти забавные животные». Сообщаю вам, что первый этап жеребьевки прошел утром, в результате которой у нас образовалось 2 команды.Поприветствуем их, это команда «Дельфины» и команда «Аистенок».
Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавные животные».
Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Дельфины» получает ракушку, а команда «Аистенок» получает яйцо.
Конкурс №1 Загадки
Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл — влезай-ка
В миг в кусты метнулся ….(зайка)
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)
Зверь хитрющий в шубе модной
Рыщет по лесу голодный,
Не найдет еды в лесу,
Жди в курятнике …(лису)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал кто это? (слон)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек …(кенгуру)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он…(жираф)
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Он всю зиму в шубке спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь –лесной …(медведь)
Продолжаем нашу игру!
Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»
-Волк, волчица-волчонок
-Лис, лисица-лисенок
-Заяц, зайчиха-зайчонок
-Крот, кротиха-кротенок
-Тигр, тигрица-тигренок
-Рысь, рысиха-рысенок
-Белка, бельчиха-бельчонок
-Бобр, бобриха-бобренок
А сейчас подсчитаем очки. От каждой команды вызывается по представителю.
Итак, конкурс №3.
Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — медведя и лисы)
А сейчас музыкальная пауза. Танец.
Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос»
-Гриб, животное-лисичка
-Пешеход, переход, животное-зебра
-Безбилетный пассажир, животное
-Компьютерный манипулятор, животное-мышка
-Шахматные фигуры, животные-слон, конь
-Маршрутка, животное-газель
Конкурс №5 «Угадай по описанию»
Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)
Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово.(ВОЛК)
Конкурс №6. «Сложный вопрос»
1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
6)Чем служит хвост белке? (рулем)
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Ежики»
И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».
Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.
Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подходит к концу.
Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.