Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5175 Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа)

Опубликовано 06.05.2019

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка

по теме: «Наша Родина - Россия»

(подготовительная группа)

 

Составила:

учитель-логопед

Чернышова М.В.

 

Цель: Продолжить формировать представления о нашей стране России.

Задачи:

   - Систематизация представлений о России.  Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина - Россия».

   -Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

   -Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно -подчиненные предложения со словами потому - что).

   - Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

   - Совершенствование навыка чтения.

   -   Развитие диалогической речи, фонетических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

     I.          Организационный момент. 

Беседа о событии прошедших выходных (выборы президента Российской Федерации). Объявление темы занятия.

  II.          Коррекционно-развивающий этап

Д/и: «Какой, какая, какое?»

Люди, живущие в Росси – дети: россияне

Город в России — дети: российский город.

Деревня в России – дети: российская деревня.

Паспорт гражданина России — дети: российский паспорт.

столица России – дети: российская столица.

Народ, который живет в России – дети: российский народ.

Памятники России – дети: российские памятники.

Беседа о России.

Символика: флаг, герб, гимн.

Л: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки на доске. Расскажите, как вы догадались, что это за предметы и почему я их показала вам сегодня?

Ответы детей:

 -Это герб России, потому что на нём изображён святой Георгий и двуглавый орёл.

-Это флаг России, потому что на нём белая, синяя и красная полосы.

- Это Москва – столица России, потому что я вижу Кремль.

Л:Как вы думаете, где сейчас можно встретить флаг и почему? Ответы детей.

Л: Ребята, а что такое гимн? Ответы детей.

Л: Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Так люди демонстрируют уважение к государству и его символу. (Играет гимн)

Д/и «Назови, какая?»

Л:Я предлагаю вам  поиграть в игру и посмотреть, кто больше скажет слов о нашей стране. Какая наша Россия?

Ответы детей. (Красивая, большая, огромная, богатая, любимая, непобедимая, необъятная, бескрайняя, могучая...)
Л:Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Ответы детей. (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.)

 

Упражнение «Это важное слово»

Л: Велика и необъятна Россия. Много в ней городов, лесов, рек и озёр. Ребята, прочитайте слова на карточках и объясните, что они обозначают. (Россия, Москва, Дон, Енисей, Нева, Байкал) Родина. –Л. Посмотрите, какое слово вы составили? Прочитайте его.

Л: Ребята, как вы думаете, а что такое Родина? У каждого есть малая родина, место где ты живёшь и родился.

Подвижное упражнение «Берёза»

Береза моя, березонька            Идут по кругу, взявшись за руки.

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька             Останавливаются, поднимают руки.

Посреди долинушки                  тянутся вверх.  

На тебе, березонька                   Опускают руки.

Листья зеленые,

Под тобой, березонька.              Медленно приседают.

Трава шелковая.

 

Д/и: «Семейка слов»

Л: Сейчас мы образуем слова из одной семейки со словом Родина.

Каким словом можно назвать папу и маму? Дети –родители.

А каким словом ты назовёшь тётю и дядю? – родственники.

А как мы назовём братика или сестрёнку? – родные.

Если был хороший урожай яблок. Как мы скажем, что яблок много…-уродилось

Кто живёт в нашей стране? – народ.

Как мы назовём ключ, бьющий из-под земли? – родник.

Какую песню поёт русский народ? – народную.

Молодцы! Перечислите все слова из этой семейки.

  1. III.          Итоговый этап

Рефлексия

 Очём мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам понравились?