Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5178 Конспект НОД «Весна пришла»

Опубликовано 07.05.2019

 

Капустина Ольга Владимировна

«МБДОУ ДС № 9 г.Челябинска»

Воспитатель

 Конспект НОД «Весна пришла»

 

 

Программное содержание:

- продолжать формировать у детей лексико -грамматическую сторону речи:

употреблять уменьшительно ласкательные слова; договаривать предложения, называя действия предмета.

-развивать диалогическую речь.

-закреплять представления о признаках весны

-закреплять умение отгадывать загадки

-формировать интерес к природным явлениям

-развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке.

 

Оборудование: иллюстрации о весне, желтые круги из картона и счетные палочки на каждого ребенка, пособие для развития дыхания «Подснежники», игрушка- мишка.


 

Ход  занятия:

Организационный момент:

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Мы проснулись, мы проснулись (поглаживая  глазки,  аналогично щечки,  ушки,  ручки,  ножки)

С добрым утром, солнышко! Мы проснулись, мы проснулись!

-Скажите, какими добрыми словами мы скажем о солнышке?

-Доброе, теплое, ласковое, нежное.

-А у нас с вами есть ладошки, представьте, это маленькие солнышки и лучики (самомассаж, поглаживая ладошки и каждый пальчик)

-Давайте возьмемся за ручки, сделаем круг и подарим друг другу тепло наших маленьких солнышек. Какое получилось солнышко большое, большое, как нам вместе тепло и спокойно.

-Ребята к нам в гости пришел мишка, он проснулся и не может понять в какое время года он попал. Давайте ему расскажем. Сейчас я загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете мы узнаем в какое время года мы попали.

-Слушайте :   Зазвенели ручьи,

                       Прилетели грачи.

                       На ветках плотные комочки,

                       В них дремлют клейкие листочки.

                       Кто скажет, кто знает

                       Когда это бывает? (Весной)

-Вот и пришла к нам весна.(обращаю внимание на картинку)

-Посмотрите внимательно на картинку и слушайте, я буду вам загадывать загадки.

-Что весной греет, светит, припекает (Солнце)

-Что весной голубое, чистое (Небо)

-Что с крыши свисает, капает, тает (Сосулька)

-Весной он тает, плачет, оседает (Снеговик)

-Что весной темнеет, тает, водой убегает (Снег)

-Что весной бежит, журчит, поет. (Ручеек)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

-А скажите пожалуйста, ребята: «Почему снег и лед весной тают?»

-Их растопило солнце своим теплом.

-А теперь посмотрите на столы, что же такое на них лежит.

-Желтые круги.

-А как вы думаете на что они похожи?

-Это солнышки.

-А чего не хватает солнышкам?

-Лучиков.

-Вот сейчас из палочек и желтого круга мы выложим весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю (выкладывают)

-Молодцы!

-Долгожданной весной все радует глаз и ласковое солнце и первые проталины и белые облака….

-Так и хочется сказать обо всем ласково.

-Подойдите все ко мне и мы поиграем в игру «Назови ласково», я буду говорить вам слово, а вы должны повторить его ласково.

-Солнце-солнышко

-Луч-лучик

-Птица-птичка

-Ветер-ветерок

-Сосулька-сосулечка

-Снег-снежок

-Проталина-проталинка

-Вода-водичка

-Ручей-ручеек

-Ой, ребята, а весенний ручеек, он веселый говорливый, бежит, спешит к своей маме- большой реке.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеек»

-Для этого нам нужно встать друг за другом и взяться за руки.

 Под звон бубна во время игры говорю: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей…». Стоп!(играем несколько раз)

-Ребята, посмотрите какая перед нами полянка открылась?

-Подул теплый ветерок и начал таять снежок.(дыхательное упражнение)

-Снежок растаял и из под снега показались первые весенние цветы. (подснежники)

-«Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит, к нам  идет долгожданная весна. Весна идет-весне дорогу!»

-А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть.

-Я начинаю предложение, а вы глядя на рисунки продолжаете.

Весною снег (что делает?) тает.

Сосульки на крышах  (что делают?) свисают.

Солнце весной (что делает?) греет.

Птицы весной (что делают?) прилетают.

Подснежники в лесу (что делают?) расцветают.

Ручьи вдоль дорог (что делают?) бегут.

Листочки на деревьях (что делают?) распускаются.

-Молодцы, ребята теперь мишка знает, что такое весна и как узнать, что она наступила.

-Теперь мишке нужно уходить давайте с ним попрощаемся и подарим ему подарок.(солнце)

 

Литература:

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», Москва 2010 г.

О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «Паритет» 2008 г.