Капустина Ольга Владимировна
«МБДОУ ДС № 9 г.Челябинска»
Воспитатель
Конспект НОД «Весна пришла»
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей лексико -грамматическую сторону речи:
употреблять уменьшительно ласкательные слова; договаривать предложения, называя действия предмета.
-развивать диалогическую речь.
-закреплять представления о признаках весны
-закреплять умение отгадывать загадки
-формировать интерес к природным явлениям
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке.
Оборудование: иллюстрации о весне, желтые круги из картона и счетные палочки на каждого ребенка, пособие для развития дыхания «Подснежники», игрушка- мишка.
Ход занятия:
Организационный момент:
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Мы проснулись, мы проснулись (поглаживая глазки, аналогично щечки, ушки, ручки, ножки)
С добрым утром, солнышко! Мы проснулись, мы проснулись!
-Скажите, какими добрыми словами мы скажем о солнышке?
-Доброе, теплое, ласковое, нежное.
-А у нас с вами есть ладошки, представьте, это маленькие солнышки и лучики (самомассаж, поглаживая ладошки и каждый пальчик)
-Давайте возьмемся за ручки, сделаем круг и подарим друг другу тепло наших маленьких солнышек. Какое получилось солнышко большое, большое, как нам вместе тепло и спокойно.
-Ребята к нам в гости пришел мишка, он проснулся и не может понять в какое время года он попал. Давайте ему расскажем. Сейчас я загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете мы узнаем в какое время года мы попали.
-Слушайте : Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
-Вот и пришла к нам весна.(обращаю внимание на картинку)
-Посмотрите внимательно на картинку и слушайте, я буду вам загадывать загадки.
-Что весной греет, светит, припекает (Солнце)
-Что весной голубое, чистое (Небо)
-Что с крыши свисает, капает, тает (Сосулька)
-Весной он тает, плачет, оседает (Снеговик)
-Что весной темнеет, тает, водой убегает (Снег)
-Что весной бежит, журчит, поет. (Ручеек)
-Молодцы! Все загадки отгадали.
-А скажите пожалуйста, ребята: «Почему снег и лед весной тают?»
-Их растопило солнце своим теплом.
-А теперь посмотрите на столы, что же такое на них лежит.
-Желтые круги.
-А как вы думаете на что они похожи?
-Это солнышки.
-А чего не хватает солнышкам?
-Лучиков.
-Вот сейчас из палочек и желтого круга мы выложим весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю (выкладывают)
-Молодцы!
-Долгожданной весной все радует глаз и ласковое солнце и первые проталины и белые облака….
-Так и хочется сказать обо всем ласково.
-Подойдите все ко мне и мы поиграем в игру «Назови ласково», я буду говорить вам слово, а вы должны повторить его ласково.
-Солнце-солнышко
-Луч-лучик
-Птица-птичка
-Ветер-ветерок
-Сосулька-сосулечка
-Снег-снежок
-Проталина-проталинка
-Вода-водичка
-Ручей-ручеек
-Ой, ребята, а весенний ручеек, он веселый говорливый, бежит, спешит к своей маме- большой реке.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеек»
-Для этого нам нужно встать друг за другом и взяться за руки.
Под звон бубна во время игры говорю: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей…». Стоп!(играем несколько раз)
-Ребята, посмотрите какая перед нами полянка открылась?
-Подул теплый ветерок и начал таять снежок.(дыхательное упражнение)
-Снежок растаял и из под снега показались первые весенние цветы. (подснежники)
-«Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит, к нам идет долгожданная весна. Весна идет-весне дорогу!»
-А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть.
-Я начинаю предложение, а вы глядя на рисунки продолжаете.
Весною снег (что делает?) тает.
Сосульки на крышах (что делают?) свисают.
Солнце весной (что делает?) греет.
Птицы весной (что делают?) прилетают.
Подснежники в лесу (что делают?) расцветают.
Ручьи вдоль дорог (что делают?) бегут.
Листочки на деревьях (что делают?) распускаются.
-Молодцы, ребята теперь мишка знает, что такое весна и как узнать, что она наступила.
-Теперь мишке нужно уходить давайте с ним попрощаемся и подарим ему подарок.(солнце)
Литература:
Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», Москва 2010 г.
О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «Паритет» 2008 г.